Политикам перестало нравиться понятие "мягкой силы". Что ж, будем просто говорить о культурном влиянии России в мире. И роли школы в этом деле. Тема очень глубокая, на самом деле. И мне не очень бы хотелось в краткой заметке её комкать. Да и говорить об этом хотелось бы для того, кто это понимает, стремится к этому и ищет новые возможности. Вот тогда это для них информация.
Занимаясь международными образовательными проектами, я, естественно, обращался за содействием в наши соответствующие организации. В общем, всё было бесполезно. Думаю, что и директор школы может не тратить на это время и усилия. Обращался и в Россотрудничество (с тем же результатом). В конце концов, плюнул и стал искать прямые контакты. Это оказалось продуктивнее,но, конечно, намного хлопотнее. Есть ли какой-то баланс, чтобы можно было соединить локальный интерес конкретной школы и государственную поддержку?
Небольшая цитатка (предварительно расшифрую: РЦНК - российские центры науки и культуры - это зарубежные подразделения Россотрудничества):
"...РЦНК должны существовать не от события к событию — концерт, выставка, — а они должны стать центром притяжения для людей, которых объединяет стремление узнать больше о нашей стране, традициях. Важно провести время за общением, а не просто просмотром концертной программы. А для этого нужно не только изучить степень потребности среди наших соотечественников, проживающих за рубежом, но и привлечь внимание местного населения. Однако работа Россотрудничества не ограничивается только соотечественниками. Мы должны говорить на понятном языке для любой местной аудитории. Поэтому одним из основных критериев эффективности работы РЦНК, повторюсь, должно стать привлечение неправительственного сектора".
Эти слова принадлежат новому руководителю Россотрудничества Евгению Примакову. Полностью интервью на сайте организации:
http://bgr.rs.gov.ru/ru/news/72326
Господину Е. Примакову лично я доверяю. Он производит на меня впечатление человека, который словами не разбрасывается. Это значит, если школа обратится хотя бы за информационной поддержкой в "новое" Россотрудничество, она его получит.
Это касается и высшей школы.
Осталось только действовать.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Педагогическая деятельность как «мягкая сила» национальной безопасности
Парта. Воспитание в обществе и школе → Когда лучше молчать, чем говорить
Главшкола → Юстас - Алексу
В классе у Мастера → Дорогая Елена Петровна
Новости → Мягкая сила. Очень мягкая сила. Очень-очень...