"Мягкая сила". Всё чаще с экрана телевизора мы слышим этот термин. Чтобы понять его смысл, высокого образования не требуется. С самыми простыми проявлениями "мягкой силы" мы сталкиваемся постоянно. Обаятельный мошенник Остап Бендер - действует "мягкой силой". Самонадеянный пижон Хлестаков - действует "мягкой силой". Изысканно циничный Чичиков... Ничего нового в этом бренном мире под вечной Луной. Почему же только сейчас об этом вслух заговорили политологи, хотя даже в отношениях между государствами роль "волка в овечьей шкуре" игралась со времён "Илиады" и "Одисеи"? Об этом мы ещё почитаем, но, думаю, связано это с тем, насколько выросла информационная плотность глобального мира и вместе с тем - его информационная управляемость. Вам все уши прожужжат о том, как Ди Каприо забыл фигурку Оскара в ресторане, при этом о том, что повысятся акцизы на топливо, скажут как бы походя. Между тем, какой факт лично для вас более ценен? Вывод: мир, общество стали более подвержены манипуляции. Почему бы этим не воспользоваться? И не совершить, например, социальную революцию, не дожидаясь, пока созреют, по Ленину, для неё необходимые предпосылки?
Вслед за политологами на "мягкую силу" обратили внимание военные. В Академии военных наук даже прошла специальная конференция, посвящённая "гибридным войнам" и "мягкой силе". Репортаж об этом подготовлен "Коммерсантом":
http://www.kommersant.ru/doc/2927168
Почему не пригласили на разговор педагогов? Ведь педагоги ежедневно идут в класс с "мягкой силой", которая называется воспитательной деятельностью. Те, от кого это напрямую зависит, - помогите им. Если помочь не можете, не мешаёте. Вот и всё. Тогда, возможно, не придётся прибегать к усилиям "идеологического спецназа".
Педагогической деятельности как "мягкой силе" мы посвятим отдельный материал.
Похожие статьи:
Прогностика. Образование для будущего → Педагогическая деятельность глазами учителя
Cui prodest? Педагогическая политология → Педагогическая деятельность как «мягкая сила» национальной безопасности
Cui prodest? Педагогическая политология → Принцип управления "Послать или не послать"
В классе у Мастера → Педагог как продюсер
Главшкола → Научный руководитель в школе