Современное внешнее благоустройство территории, имеющей культурно-историческое значение и тем привлекательное для туристов, безусловно, имеет значение. Внешне благоустроенных территрий в России становится всё больше прямо на глазах. Все хотят привлечь массы туристов и сделать это существенным источником дохода в местный бюджет и заработком для местного бизнеса. Вопрос: кто больше привлечёт туристов, если все историко-культурные территории обустроены примерно одинаково?
На мой взгляд, та территория, где интереснее и значительнее историческая традиция и где она подана по-современному научно, методически грамотно и красиво, изящно, интеллигентно. И этот вопрос, по-моему, сложнее первого. Сложнее потому, что нужно вникать в историю местности, биографии людей, искать и подбирать события. Ведь туриста негоже обманывать, преподносить ему некоторую "интерпретацию".
Приведу пример, как возрождалась, фактически — восстанавливалась заново народная художественная традиция Гжели и вокруг которой сегодня может "расти" туристический кластер. Этот фильм, вышедший в 1979 г., показывает, что тогдашние лидеры Гжели уже налаживали успешно туристическое дело, знали, как это сделать, как продвигать на всесоюзный (в тот время) и мировой рынок свою местность — с уникальным брендом традиционного народного керамического художественного промысла, вскоре ставшим глобальным. Фильм "Земля самая чистая (Гжель)":
http://фильмофонд.рф/кинодокумент-8202/?search=ft1
Кстати, обратите внимание на мужчину, который мельком говорит о том, что у каждого художника будет отдельный кабинет. Его в фильме даже не представили. Странно, поскольку этот человек — Генеральный директор объединения "Гжель" Виктор Михайлович Логинов. Как управленец, он находился в эпицентре событий. В этой мимолётно сказанной фразе заключается целая философия развития региона народного художественного промысла.
Похожие статьи:
Главшкола → Чем наполнять музейное пространство территории?
Главшкола → Туристический кластер. С чего начать?
В классе у Мастера → Продаётся "Вена"...
Главшкола → Визитная карточка местности для туристов
Главшкола → К вопросу формирования туристического кластера