Ключевые проблемы образования, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса - школьники, педагоги, родители, а также чиновники - часто имеют своими источниками противоречия, лежащие за пределами собственно сферы образования. Что это значит? Это значит, что если мы не включим в педагогический анализ понимание экономических, социальных, культурных, психологических, даже глобальных противоречий, то нам не понять причины педагогических проблем, следовательно, мы не сможем предпринять адекватные усилия, найти соответствующие средства для их решения. С другой стороны, профессиональные политологи, активно выступающие в СМИ, показывают, как глубоко политический анализ позволяет проникать в суть процессов, не взирая на мнение сильных мира сего. Главное, чтобы анализ делался квалифицированно, обоснованно, в интересах установления истины. Возникает необходимость в отдельной педагогической дисциплине, которая может называться: педагогическая политология.
В современной педагогической историографии накапливаются работы, где авторы предпринимают именно такой - политологический - анализ развития российского образования. Приведу только некоторые, но хорошо известные имена и ссылки на их работы:
1. Александр Михайлович Новиков На его сайте опубликованы основные труды автора: http://www.anovikov.ru/
2. Эдуард Дмитриевич Днепров. Ссылка на его последнюю книгу то, что я нашёл в Сети): http://kurs.znate.ru/docs/index-129916.html
А.М. Новиков - академик РАО. Э.Д. Днепров - министр образования в правительстве Ельцина-Гайдара.
Можно по-разному относиться к идеологическим взглядам авторов, анализ, проделанный ими - добросовестный, честный, неравнодушный.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Ценные признания Эдуарда Днепрова
Cui prodest? Педагогическая политология → Первый звонок для Лысенко 2.0.
Cui prodest? Педагогическая политология → Юрьев день, или О чём молчали учителя Москвы
Главшкола → Атланты держат... эта... небо... на каменных руках
Cui prodest? Педагогическая политология → Зачем директору школы Концепция внешней политики