В чём суть образовательного проекта? Что планирует учитель, когда приступает с учениками к образовательному проекту? На мой взгляд, суть этого очень ёмко, художественно, дараматургически выразил Владимир Солоухин. Герой его рассказа в своём образовательном проекте и добился главного, и ошибки совершил самые типичные. Поэтому обращаю внимание и педагогов, и школьников на рассказ Солоухина "Счастливый колос". А для затравки - небольшой отрывок.
Владимир Солоухин. Счастливый колос
(отрывок)
... За этой работой Семен поймал себя на мысли, что там, на комбайне, может быть, он и механизатор, но вовсе не хлебороб. Да и трактористов, то есть пахарей и сеятелей, возьми. Или они землю, или они погоду чувствуют, как он почувствовал и то и другое в эту весну? Конечно, явный дождь дает себя знать: на поле не въедешь, приходится простаивать без работы. Но кто же из целого совхоза ждет наступления весны с душевным трепетом и с замиранием сердца? Кто с тревогой поглядывает каждый день на закат: просто ли там золотистая заря или с розовым кругом или багровое небо?
К машине своей, к мотору, к разным подшипникам механизатор прислушивается более, чем к земле, к прорастающим из нее росточкам и к небу, несущему этим росточкам то ли гибель, то ли полноправную жизнь.
Словно какая-то изоляция, воздушная подушка пролегала все эти годы между душой Семена Васильевича Зотова и той землей, по которой он елозил на своем громадном и гремучем комбайне. И была некая глухота, некая бессолость, безвкусность на душе, как если бы купаться в водолазном костюме, нюхать цветы сквозь целлофан, подставлять лицо дождю, натянув липкую резину противогаза.
И только теперь, над квадратным метром любовно обработанной земли и над тридцатью двумя опущенными в ее прохладную плодоносную темноту ячменными зернышками, Семен почувствовал, что все перегородки, все целлофаны упали и он прикоснулся к чему-то самому заветному. Так оголенный провод прикасается к оголенному проводу, так голое тело прикасается к прохладной речной воде, или так лет тридцать пять назад, на полуночном крыльце, с Надюшкой Малышевой, протиснувшись через расстегнутую верхнюю пуговицу и через какие-то там бесчувственные тряпки, услышала ладонь неизъяснимую, горячую нежность девчоночьей груди...
Похожие статьи:
Парта. Воспитание в обществе и школе → Идеальная коммуникативность
Золотая библиотека → Константин Паустовский. Действуй с оглядкой
Золотая библиотека → Погоня
Парта. Воспитание в обществе и школе → Поляки
Золотая библиотека → Новые уроки французского