Наверное, г-жа Е.В. Шмелёва может стать министром просвещения. И не потому, что у действующего министра С.С. Кравцова уже давно не горят глаза и постоянно скучный вид (как-будто ему должны). А потому, что эта женщина — в пятёрке лидеров "Единой России" на выборах в Госудуму 2021 и курирует именно вопросы образования. И, потом, г-н Кравцов представляет радикальное либеральное крыло наших деятелей образования (авторов ЕГЭ, подушевого финансирования, фактической ликвидации воспитательной деятельности в школах и т.п.), многолетняя и непрырывная (с 1991 г.) деятельность которых постоянно лихорадила школы и вгоняла в животный стресс учителей, и эта политика, похоже, близка к банкротству. Снятие с должности ректора ВШЭ г-на Кузьминова, а также назначение бывшего министра просвещения (перед Кравцовым) Васильевой президентом Российской академии образования - показательные знаки. Увидим. Идёт борьба.
После выборов обычно многое меняется в расстановке кадров, а Шмелёва ведёт себя, ну, как министр. В чём её ошибка? Как у большевиков.
Она носится с моделью образовательного центра "Сириус" как с писаной торбой, открывает его филиалы в регионах и утверждает, что так должно быть. Но так не бывает.
Во-первых, модель "Сириуса" формировалась в исключительных условиях — по личной инициативе президента страны.
Во-вторых, несколько лет работы "с нуля" — этого мало, чтобы сформировать полноценную образовательную модель. Обычно педагоги тратят на это всю жизнь.
В-третьих, суть инновационной политики — не навязывание единой модели для всех, а поиск "изюминок" на местах и их "взращивание", поддержка.
Как говорил герой одного знаменитого фильма: "На мир смотреть надо поширше".
Похожие статьи:
Главшкола → Как школа города N может соперничать с элитной школой
Прогностика. Образование для будущего → Ударим капитализмом по студенческой жизни?
Главшкола → Как анализировать педагогический опыт?
Главшкола → Рассказали про каждую школу. В Пензе
Cui prodest? Педагогическая политология → Не пролететь, как фанера над Парижей