Наша верхушка не любит учить своих детей в обычных школах. Даже дети народного президента Путина учились в немецкой школе при германском посольстве в Москве. Есть спрос — есть и предложение. Forbs составил собственный рейтинг элитных (частных) школ Москвы и Подмосковья:
https://education.forbes.ru/special-projects/moscow-schools-ranking-2024
А что делать остальному народу? Он тоже хочет, чтобы его дети были успешны. Чтобы они не уступали детям верхушки на маршруте жизненного благополучия. Но в школу народные дети могут пойти только по месту жительства. А что она может?
Может. Может многое. С моей точки зрения, у неё больше конкурентных преимуществ, чем у элитной школы. Их необходимо чётко сформулировать для себя и реализовывать в качестве ежедневных педагогических задач.
К сожалению, педагогическому коллективу тут никто не помощник: ни образовательные начальники, ни методисты, ни педагогические университеты. Придётся разбираться самостоятельно.
Возможно, не сразу получится. Но с наскока ничего не бывает. Хотя бы задуматься для начала.
Предлагаю сделать это специальной методической темой для школы, как писали классики, города N.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Как формируется новая российская знать?
Прогностика. Образование для будущего → Her Gref о кухаркиных детях
Родительский кров. Воспитание → Богатый наследник
Cui prodest? Педагогическая политология → «Стена скорби» против Ивана Грозного?
Главшкола → Маска, я тебя знаю?