ГлавнаяСтатьиГлавшколаНаивные стахановцы большого бизнеса
Разделы статей

Наивные стахановцы большого бизнеса

8 июля 2019 - Сергей Пимчев
Наивные стахановцы большого бизнеса
Иногда инновации путают с углём или металлом. Так, например, на одном серьёзном предприятии его руководители решили еженедельно проводить онлайн-конференции, предлагая представителям подразделений отчитаться о "достижениях" за прошедшую неделю. Нечто вроде фильма Чарли Чаплина о конвейерной системе. Не вписался - сам виноват.
Замысел понятен, но утопичен. Как и следовало ожидать, русский человек начал обычные приёмы выдавать за инновации, т.е. прибегнул к двойной бухгалтерии. И тут - у кого удачнее получится навести тень на плетень. Полагаю, что скоро руководство откажется от такой затеи и придёт к неутешительному выводу: "Нет, наши люди не способны к творчеству".
Только, на мой взгляд, они это будут говорить... про себя. Потому что ошибка допущена именно с их стороны, и связана она с непониманием, что такое инновационная деятельность и какова методика её организации. Кратко представлю, как реально выглядела инновационная деятельность в системе образования, ссылаясь на многолетний опыт.
Более или менее интересную инновацию можно придумать и опробывать примерно за год, не меньше.
Готовы это сделать меньшая часть коллектива, процентов 20.
Каждому (!) сотруднику необходимо оказать квалифицированную консультационную помощь на протяжении всего времени: определить идею инновации, помочь её обосновать и т.д.
Для этого должен работать специальный научный консультант, имеющий необходимый научный и педагогический опыт.
Удобной формой представления инноваций является производственная конференция.
По итогам конференции необходимо публиковать сборник материалов с целью защитить авторские права.
Материальное стимулирование имеет смысл только при такой системе. Если сделать акцент только на матстимулировании, то будет свалка псевдоинноваций.
 

Похожие статьи:

Парта. Воспитание в обществе и школеДети Ашана

ГлавшколаМестная интеллигенция. Вам нужна или нет?

Cui prodest? Педагогическая политологияМесть учителей

Пикейные жилеты считаютУчитель на глобальной шахматной доске

Родительский кров. ВоспитаниеО "Родительской педагогике" Сухомлинского не скажу

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.