Впервые об интеграции науки, образования, производства как современной модели организации и науки, и образования, и производства я услышал ещё в 90-е от академика педагогики Зои Алексеевны Мальковой, тогда директора Института общей педагогики. Она сказала об этом как бы походя, между делом. Позже, изучая технопарки, я понял, что идея витала в воздухе, её уже внедряли, но в индустрии и территориальном развитии. Не в образовании. В образовании (в университетах) таких моделей нет, а если встречаются функции в одном месте, то это больше похоже именно на встречу: развивают в университете ту или иную функцию, но системной интеграции — что-то примера не приходит на ум. С наукой ещё более или менее, а с производством… не слышно. Крупные университеты создают технопарки, например, МГУ. Но что в этом технопарке произведено? Не слышал сообщений от ректора МГУ — обычно он о таких достижениях не применёт заявить публично.
В Гжели эволюционным путём складывался такой комплекс ещё с 70-80-х годов под руководством Виктора Михайловича Логинова, который фактически, на практике, ощупью создавал в регионе народного художественного промысла техноград. Сейчас дело заглохло — по причинам, общим для российского отечества.
То есть импульс идёт от производственной практики, порождающей из себя, если так можно сказать, и науку, и образование.
И вот такая модель создана, как говорится, в чистом виде. Так, во всяком случае, смотрится в видеофильме. Речь идёт о Медицинском центре имени Алмазова в Петербурге. Он поражает воображение! Посмотрите:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=5oxKbtUN3Vs
И ведь туда можно поехать учиться!
Похожие статьи:
Новости → Завтрак особого назначения
Прогностика. Образование для будущего → Человек и технология. Взгляд из Kantiana
Cui prodest? Педагогическая политология → Кто не устроился, я не виноват!
Золотая библиотека → Когда не было университетов...
Новости → Американские "горки"