Великая Отечественная. Святая память, о которую вытирают ноги. Нагло и цинично. Интеллигентно. Безнаказанно (пока).
Где? В школьных учебниках и пропаганде на Украине и в Прибалтике, Восточной Европе. Первобытный вандализм по отношению к памятникам о войне.
Помимо прямой фальсификации фактов и даже их уничтожения, можно наблюдать "тонкие" методы. Они весьма разннообразны.
Мы обвиняем "их" в том, что они замалчивают важнейшие факты и события Великой Отечественной, шельмуют её героев, переворачивают оценки, называя чёрное белым, а подвиги — преступлением.
А если посмотреть на себя? У "нас" не тем же самым занимаются? Не буду приводить в пример антинациональную и антигосударственную идеологическую пропаганду 90-х годов (кстати, немало из той когорты "идеологов" остались при своих, только перевернулись — любопытно за ними наблюдать сейчас). Это для историков. Возьмём пример из самых свежих, который, правда, пахнет той же тухлятиной.
Фильм "На Париж..." 2019 г.:
https://ok.ru/live/1835624242836
Очень интересный материал для анализа. Я бы проанализировал — в обозначенном аспекте — этот фильм на классном часе со школьниками, например, 1 сентября после поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна России (стебаюсь: надо, конечно, выбрать другой момент, рабочий, не торжественный), или на специальном семинаре с педагогами. Полезно будет проанализировать фильм в "Юнармии" и других патриотических движениях молодёжи.
Цель анализа — выявить слои и приёмы искажения исторического образа Великой Отечественной войны.
Целый пакет, весьма изощрённых. Чего тут больше, глупости и расчёта? Со стороны кого-то — глупость, а у главных — расчёт.
Причём профессиональная игра блестящих актёров, как говорится, усугубляет. Фамилии этих актёров: не Ножкин, не Лановой… Актёры-то, скорее всего, по глупости и только за деньги.
И, как говорится, вишенка на торте. Кто снял кино? На деньги Министерства культуры РФ, где министром на тот момент был г-н Мединский. При участии Военно-исторического общества, создателем и руководителем которого является тот же персонаж. А нынче этот господин, представляющийся историком и государственником, занимает должность помощника Президента России.
Но нас интересует конкретный педагогический вопрос — на основе анализа научиться выявлять приёмы контрвоспитания.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Джульетто Кьеза. США не простят Путину победу Сирии
Антоновские яблочки. Сочинение на незаданную тему → Про кино... про это... щас рекламируют...
Главшкола → Тема. Штампы (учимся контрпропаганде)
Cui prodest? Педагогическая политология → Торговцы воздухом
Cui prodest? Педагогическая политология → Почему Запад лжёт о России?