Не надо иметь большого воображения, чтобы понять: если у школы есть имя, то его присвоили за — что-то? А если за что-то, то это "что-то" стало плодом большого труда педагогов. Имя несёт в себе культурный заряд и энергию. Имя — воспитывает. Убрать такое имя — всё равно, что сломать памятник. Правда, если памятник себе любимому… Думаю, что "реформы" московского образования, проведённые "энергично" с 2010 г., будут носить имя товарищей Калины или Собянина или обоих одновременно: Собянина-Калины.
Что ты взъелся-то? А вот что.
Ехал я как-то проездом в Варшаве. Было время, недалеко от вокзала пошёл прогуляться по прилегающим улочкам. И встретились мне несколько школ. Школы расположены в красивых стариннных зданиях городских кварталов. Потому что эти здания просто сохранились (или их сохранили). Первая мысль, пришедшая в голову: "Как здорово спешить на работу к 8 утра именно в такую школу! И выходить из неё с лёгкой усталостью после уроков". И окружающие смотрят на тебя с уважением не потому только, что ты — учитель, а и потому, что работаешь — в красивом здании. И ребятишки — бегут к первому уроку не в бетонную покрашенную коробку, а почти во дворец. Когда это есть — не надо и создавать. Однако, так бывает, что, вот, есть, но надо — сломать. Сломать. Сломать. Сломать… Чтобы именно этого — не было. И это — не только про материальные ценности. Легко ломают — исторические ценности — под красивые слова, звон бокалов и громкие отчёты наместника. Так делают часто в Москве. Так делал Лужков, но не всё успел доломать. Но дело Лужкова — живёт. Продолжает его дело мэр Собянин. А на сферу образования направлен товарищ Калина.
Судьба московской школы № 59 имени Н.В. Гоголя, как в капле воды, отражает судьбу многих московских "именных" школ или школ с известными всей педагогической Москве педагогическими традициями. Имена и традиции — которые были холодно поломаны. Так вот — школа № 59. Её уже нет. И не звучит имя Гоголя. И не будет звучать, поскольку — реорганизация (объединение в "комплексы"). Что мы в Москве потеряли? Любой неравнодушный человек поймёт, прочтя краткую историю школы в Сети:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Медведниковская_гимназия
Сдавленные голоса протеста (даже и не протеста уже) раздаются из-под обломков истории московского образования. Их — не слышат. Зачем эти пискуны?
Я знаю школу имени А.С. Грибоедова, к которой присоединили школу имени Н.В. Гоголя. Она справедливо считается одной из самых лучших и престижных московских школ. Даже не по рейтингу — по слухам и разговорам. Это важнее и убедительнее. Но зачем "сливать" вместе Грибоедова и Гоголя. Нужны — оба.
Не Варшава, однако.
Но что от Москвы?
Похожие статьи:
Новости → Кто ровнее?
Новости → Год на боевом посту идёт за два
Cui prodest? Педагогическая политология → Андрей Фурсов. Тень вместо хозяина
Cui prodest? Педагогическая политология → Под игом
Главшкола → С чего начинается... всё?