Судя по разговорам, Департамент образования и, главное, науки г. Москвы решил избавиться от репетиторов. Чтобы ребята получали нужную подготовку (набирали баллы) к ЕГЭ в школе, не обращаясь к репетиторам. Действительно, массовое репетиторство у московских школьников — практически полное — совершенно дискредитирует то, что г-ном Калиной и мэром Собяниным в течение 10 лет называлось "модернизацией образования". При миллиардных затратах бюджетных денег. Вопросы народа надо как-то снимать! Добиваться, как говорится, плановых рекордных показателей в "лучшем городе мира" (моё мнение совпадает с мнением мэра о "лучшем городе", который я считал таковым ещё и при Лужкове и несмотря на Лужкова, в чём именно г-н Собянин сомневается — "лучшем городе" до его прихода).
И что же будет? Нетрудно догадаться, что будет элементарное натаскивание на задания ЕГЭ. Как и с победителями олимпиад. Интенсификация такого натаскивания. Потому что иного варианта не остаётся. Почему?
ЕГЭ я сравнил бы со следующей ситуацией. Есть спортсмен-многоборец. Он получил разносторонее развитие своих способностей — для жизни, разных её ситуаций. И в один прекрасный момент ему говорят: мы будем измерять твои успехи по одному критерию — сколько раз ты прыгаешь через прыгалки. Всё "остальное" — не считается, для общего развития. Можем предложить другой критерий оценки — число приседаний. Выбирай: либо-либо. Мы должны твоё развитие обязательно измерять. А как можно измерить общее развитие способностей? Да и ни к чему это. Надо быстрее осваивать "компетенции".
На дорожку такого рода "измерений" развития человека, школы давно встали наши пед. идеологи (звучит почти как педологи). И ничем их не прошибёшь. Ничем и никем. Московские чиновники от образования — впереди планеты (не только России) всей в этом отношении.
Что будет на "выходе", догадайтесь с двух раз.
До кучи замечу, что обучение в школе — не подготовку к вузу. Да-да, друзья, не удивляйтесь, это так. Один из сюжетов, существенный, но не исключительный. А школу подчинили вузу, сделав выпускные экзамены — входными для вуза. А те, кто не планирует вуз (пока), получает "тупиковый" аттестат". Помимо моральной несправедливости, по-моему, это грубейшим образом противоречит Конституции. И ничего.
Настоящая подготовка к высшей школе заключается как раз в прививке широкого самостоятельного мышления, способности анализировать явления и процессы, формулировать и доказывать собственную точку зрения.
Похожие статьи:
Главшкола → Александр Снегуров. В какое море "впадаем" мы?
Cui prodest? Педагогическая политология → Медаль "За выдающиеся заблуждения". ЕГЭ
Код 495 → Кунсткамера переехала в Москву
Cui prodest? Педагогическая политология → Преступление. Наказание
Главшкола → 01. Алло! Это репетитор?