Кажется, что всё очевидно и понятно. Ну, система! Ну, и что? Очевидно, что если есть стакан, то к стакану должна прилагаться ложка. Иначе сладкого чаю не выпьешь. Система? Система. Если имеется удилище, то должны быть крючок и леска. Иначе рыбалка не состоится. Система? Система. Не спорю. Однако в отношении систем образовательных дело обстоит сложнее. Даже в советское время - наиболее "системное" из того, что мы имеем, - уверен, образовательную систему школу продумали самым тщательным образом где-то "наверху". Но когда развитие шло "снизу" - путём частных нововведений, - то мало кто (читай: почти никто) видел образовательную систему школы в целом. Педагогические революционеры обвиняли в торможении своих инноваций именно Систему и непременно хотели бы её сломить - ради своих идей, в общем, частного характера.
Слова о "системном подходе" - звучали, а системного подхода на деле... был ли он?
Именно поэтому хочу предложить вашему вниманию рассказ о новом... автомобиле. Да-да, не удивляйтесь! То, как специалист Горьковского автозавода представил новый автомобиль, хотелось бы услышать, когда представляют "модернизацию" образования.
Посмотрим внимательно и постараемся вычленить в материале признаки системного подхода - они вполне применимы и к развитию образовательных систем:
https://www.youtube.com/watch?v=K3HRD2C0ZYs
Похожие статьи:
Антоновские яблочки. Сочинение на незаданную тему → Теорема автомеханика
Главшкола → Кто и почему побеждает
Cui prodest? Педагогическая политология → Андрей Фурсов. Тень вместо хозяина
Главшкола → Изучаем системный подход после царя Гороха
Новости → Кто ровнее?