Сто лет назад не было телевидения. Люди также не слушали радио - потому что не было радио. Кто-то читал хорошие книги, кто-то - бульварные романы и газеты. Зато все они они ходили в театр - в это святилище, чистилище, сказку для бедного и богатого, тайного советника или канцелярского писаря, богатого купца или нищего студента. А театр... А что театр? Театр уже тогда был - бизнесом. Да-да, самым обыкновенным бизнесом. И были люди, которые этот бизнес делали. И начинался театр вовсе не с вешалки, как говаривал Константин Сергеевич, а с пьески.
И современное телевидение, вооружённое высоченными антеннами и тяжёлыми видеокамерами, тоже начинается не в кабине генерального директора, а на кухне автора... сейчас это называется сценарием. Но... законы - законы, господа, остались теми же. Только авторы пьес начала 20 века, похоже, дадут фору нынешним сценаристам и генеральным. Так что им есть куда самосовершенствоваться. И господин Глазов об этом честно расскажет.
Господин Глазов, который бросает с конки недокуренную папироску в спину городового, делает деньги на пьесках. Чем больше пьесок, тем больше целковеньких. А потому он довёл это дело до полной технологичности. Об этом и речь.
Владимир Алевсеевич Гиляровский. Москва и москвичи.
Драматурги из "Собачьего зала"
— И сколько пьес я для него переделал! И как это просто! Возьмешь, это самое, новенькую пьесу, прочитаешь и первое дело даешь ей подходящее название. Например, автор назвал пьесу «В руках», а я сейчас — «В рукавицах», или назовет автор — «Рыболов», а я — «На рыбной ловле». Переменишь название, принимаешься за действующих лиц. Даешь имена, какие только в голову взбредут, только бы на французские походили. Взбрело в голову первое попавшееся слово, и сейчас его на французское. Маленьких персонажей перешиваешь по-своему: итальянца делаешь греком, англичанина — американцем, лакея — горничной… А чтобы пьесу совсем нельзя было узнать, вставишь автомата или попугая. Попугай или автомат на сцене, а нужные слова за него говорят за кулисами. Ну-с, с действующими лицами покончишь, декорации и обстановку переиначишь. Теперь надо изменять по-своему каждую фразу и перетасовывать явления. Придумываешь эффектный конец, соль оригинала заменяешь сальцем, и пьеса готова.
Похожие статьи:
Парта. Воспитание в обществе и школе → Грустный телевизор
Родительский кров. Воспитание → Уходя, гасите... всё!
Cui prodest? Педагогическая политология → Как отметили День Победы в Минске
Пикейные жилеты считают → Говорит Кедми
Главшкола → Страна ждёт твоего кино