У России нет настоящих союзников. Есть народы, которые симпатизируют России, но даже правительства этих народов занимают двойственную позицию. Точнее, однозначную: им - давай, они в ответ - подумают. Только отдельный разговор о Беларуси, сейчас не говорим. Возникает вопрос об "успешной" дипломатии, которая как раз и является успешной тогда, когда у страны есть надёжные союзники. Однако здесь вопрос. А вот, например, в Западной Европе? Там вообще одни супостаты - так и думают как поддеть Россию. Но это правительства. А народы?
Народы и в Западной Европе многие нас любят, но с народами мы работать не умеем и не хотим. Так, что-то "Русский мир" во главе с г-ном Никоновым невнятно колупается. "Россотрудничество" возглавил г-н Примаков, но тоже что-то не очень заметно новизны и прогресса в работе с европейскими народами. А там есть с кем работать. Например, с немцами бывшей ГДР.
Эту мысль подтвержадает и дипломат, работавший в Германии. ГДР была предана Горбачёвым. Он сейчас говорит, что "ошибся", но это прикрытие предательства. Политики так нередко делают, а точнее всегда: делают одно, а выставляют это совсем другими словами. Так что верим только делам, как говорится, поступкам. А поступок был такой: предательский. А ведь восточные немцы нам верили. СССР и ГДР не разделяла тяжёлая историческая память о Второй мировой войне, поскольку немецкие коммунисты сами боролись против Гитлера и уничтожались нацистами. Они и вдохнули в Восточную Германию новое идеологическое дыхание.
Но предательство на то и есть предательство, что его не ожидают. Так и случилось. Но люди в Восточной Германии остались! Память - осталась! С ними надо адресно работать. Прежде всего, с молодёжью, школьниками, студентами.
Рекомендуемая статья:
http://www.nash-sovremennik.ru/archive/2020/n12/2012-10.pdf
Похожие статьи:
Золотая библиотека → Человек - это звучит... Как звучит? Варлам Шаламов
Новости → Настоящая Польша помнит
Парта. Воспитание в обществе и школе → Методика превращения человека в животное
Парта. Воспитание в обществе и школе → Война - дело как дело
Cui prodest? Педагогическая политология → Если бы президентом домоуправления был я