Наша империя, или царство, на протяжении истории на краха гибели находилась несколько раз. Два раза она падала: в 1917-м и 1991-м. Всегда это была национальная катастрофа с гибелью миллионов людей.Происходило также колоссальное истощение моральной силы нации — накапливается усталость на марафонской трассе большой Истории. Нация рискует надорваться. Что делать?
Условий и факторов много. Есть и педагогический аспект. Предлагаю провести его тщательный анализ, чтобы противодействовать педагогическими средствами разрушению империи. Оттолкнёмся от мысли Саввы Ямщикова из книги "Горький дым Отечества" (2016):
"Советская империя, поразившая своим величием мир, заставив его удивляться, бояться и восхищаться победой над отлаженной военной машиной нацистской Германии, завоеванием космоса, могучим талантом писателей, композиторов, великолепных режиссеров театра и кино, неповторимых балетных звезд, выдающихся спортсменов и воздушных асов, не смогла противостоять бездушным партийным чиновникам, серым управленцам и гнусным предателям, окопавшимся в кабинетах Старой площади и Лубянки. Заокеанские стратеги радостно по- тирали руки, видя, как клюют на их отравленные приманки всякого рода яковлевы, калугины, ковалевы, боннэры, войновичи и прочие жучки-точильщики, медленно, но верно разъедающие живоносные ткани имперского древа".
Похожие статьи:
Парта. Воспитание в обществе и школе → Как готовится почва для борщевика
Парта. Воспитание в обществе и школе → Китайский синдром
Главшкола → Когда рассказ становится "вкусным"
Родительский кров. Воспитание → Богатый наследник
Аристократы. Судьба человека → Как прикоснуться ладонью и сердцем к России? Савва Ямщиков