Борщевик — это сорняк, с которым очень трудно бороться. Очень трудоёмко, и нужны знания. Он огромный по высоте, имеет раскидистые листья и толстый ствол. Он высасывает из почвы ценные вещества и плодородную силу, опустошая изнутри. В общем, если он завёлся рядом с домом, то это серьёзная проблема. Не допускайте.
Наш ум, наше сознание и чувства — это наш дом. И в этот дом стремится поселиться… не в прямом смысле, конечно, борщевик, но то, что тоже опустошает нас, а в пустоту залить отраву. Так ослабляется человек. И вслед за этим — как следствие — ослабляется общество и государство, состоящее из ослабленных человеков. И завоеватель приходит, как говорится, на всё готовенькое. Сейчас модная тема — "цветные революции". Это, кстати, один из технологических (!) этапов "цветной революции", когда власть захватывается без… обычной революции, которую мы представляем себе по учебнику. То есть без крови или с малой кровью, потому что общество и государство — потеряло способность к сопротивлению, потеряло иммунитет. Иммунитет — биологический термин. Для общества роль иммунитета выполняет — культура. Не бескультурье, а именно культура — историческая. Бескультурье уничтожает культуру. Но бескультурье — чтобы его не сразу не отвергали — рядится в одежды культуры. Якобы новой культуры. Всё. Как только вы услышали слова о "старой" и "новой" культуре, насторожитесь. Отвернитесь, как только услышали, что "старая" культура "не годится" и для успеха нужна "новая" культура.
Но как распознать? В этом и соль.
Именно поэтому я делаю ссылку на книгу Саввы Ямщикова. Он называет имена культуртрегеров и раскрывает их проделки. Вы удивитесь тому, как много среди них людей известных и даже из разряда "властителей дум". Да, к сожалению, общество живёт не по учебнику обществознания. Что можно сделать? Вот не по учебнику, который часто пишут те самые культуртрегеры, чтобы мы не опознали. Ведь не может же книга быть написана подлецом! Может. Неправильно сказал классик, что "книга — хороший подарок". Правильно: хорошая книга — хороший подарок.
Савва Ямщиков — знаменитый реставратор. Он спас от гибели сотни православных икон. Всю жизнь боролся за сохранение древностей Пскова, за пушкинское Михайловское. Был консультантом-историком у Андрея Тарковского при работе над фильмом "Андрей Рублёв". Он написал книгу о тех, против кого ему пришлось бороться за сохранение русской культуры, русской истории. Он вызвал огонь на себя, потому что они — сильны и влиятельны и ему это отлично известно. И тем не менее он их публично называет.
Это — факты, которые отрицать невозможно. Факты существенные, весомые. Это — часть "культурного процесса" в России, борьбы за умы и чувства людей. Значит, ответ на экзамене по истории или обществознанию по теме культуры не будет полным без характеристики… да, скажем прямо, идеологической борьбы — борьбы идей и мировоззрений в современном российском обществе. О проектной деятельности и не говорю. Чтобы исследовательский проект был действительно актуальным и значимым, он не может быть "сладким" как сироп. Он должен отвечать вопросам жизни общества. О жизни общества и пишет Савва Ямщиков. Чтобы не поселился у нас "борщевик".
Савва Ямщиков. Антикультурная революция в России (2014)
http://www.x-libri.ru/elib/jamsh000/index.htm
Похожие статьи:
Главшкола → Когда рассказ становится "вкусным"
Главшкола → Как укреплять империю. Педагогический аспект
Главшкола → Давайте разберёмся с квасным патриотизмом
Аристократы. Судьба человека → Как прикоснуться ладонью и сердцем к России? Савва Ямщиков
Пикейные жилеты считают → Не всё просто на Растеряевой улице