Художественный образ — мощный метод воздействия на ум и сердце. Хороший педагог, по-возможности, стремится на уроке создать художественный образ. Не только натаскивать к ЕГЭ, как, например, принято в московской школе. Хотя, судя по новым тенденциям, ЕГЭ фактически сводится постепенно… к своему месту. И для абитуриента решающим становится — ум и чувство. Их развитость. Поэтому.
Поэтому вернёмся к классической педагогике. На сравнении двух примеров выделим отличия между художественным образом (как педагогическим методом) и механическим талдычением (тоже, в общем, методом, который надо избегать).
Пример 1. Роль Анны Карениной в исполнении Елизаветы Боярской в фильме Шахназарова "Анна Каренина" (2017):
https://my.mail.ru/mail/valera.valerd01/video/_myvideo/13800.html
Пример 2. Роль Настасьи Филипповны в исполнении Юлии Борисовой в фильме Пырьева "Идиот" (1958):
https://www.youtube.com/watch?v=qn8G-RYyfrM
Уверен, что окажется верным утверждение: не всякое сравнение хромает.
Похожие статьи:
В классе у Мастера → Эффект присутствия. Юрий Бондарев
Парта. Воспитание в обществе и школе → Вне игры. Не желаю оказаться
Золотая библиотека → Михаил Шолохов. Осенняя любовь
Главшкола → Идея для польских художников. И чешских, словацких, немецких, украинских
Главшкола → Глубинный вопрос. Как достучаться до небес по-настоящему