Идея принадлежит писателю-фронтовику Юрию Васильевичу Бондареву — писателю высокого философского уровня. Только "Горячий снег" чего стоит! Поэтому имеет смысл внимательно отнестись к его произведениям не только историкам. В данном случае идея взята из повести "Последние залпы" (1959). Идея — общечеловеческая, антивоенная, но почему я обращаюсь к художникам именно этих национальностей?
Польских, потому что события, о которых идёт речь в повести, происходили в Польше, уже в конце войны. В Западной Польше, в Карпатах. При освобождении Польши погибло 600 тысяч бойцов Красной Армии.
Чешских словацких, потому что после этих событий Красная Армия приступила к освобождению Чехословакии. Карпаты можно было преодолеть через перевал Дукля. Именно вблизи перевала произошёл этот бой. В нём также участвовали чехословацкие партизаны.
Немецких — очевидно, почему.
Украинских, потому что речь идёт и 1 Украинском фронте, который так назывался не потому, что там воевали только украинцы, а по направлению действий (через Украину). Разумеется, там воевали украинцы, которые воевали везде, как и другие наши народы.
Речь идёт об описании поля битвы после боя, который прервался на несколько часов. Удивительные по красоте Карпаты, их леса и озеро и — место боя. И только — передышка.
Идея не только для профессиональных художников, но и для тех, которые только учатся.
Попробуйте кистью сделать то, что писатель сделал словами. Ключевыми словами. Попробуйте, а? Прочтите повесть и посмотрите фильм.
Место событий на карте:
Юрий Васильевич Бондарев. Последние залпы (1959).
Отрывок
… Новиков скользнул взглядом по солнечному покойному озеру, по минному полю перед высотой. В глубокой низине струился дым догоравших угольно-чёрных танков, мирно желтели на солнце сосновый лес, бугры позиций Овчинникова, — насторожённый, обогретый, странный покой был здесь.
Похожие статьи:
Главшкола → Глубинный вопрос. Как достучаться до небес по-настоящему
Золотая библиотека → Михаил Шолохов. Осенняя любовь
Парта. Воспитание в обществе и школе → Вне игры. Не желаю оказаться
В классе у Мастера → Эффект присутствия. Юрий Бондарев
Парта. Воспитание в обществе и школе → Ранний Шукшин, или Дорога как воспитательная система