В новостях за 26 февраля появилась информация о подготовке новой стратегии образования для Москвы. Был репортаж на Москве 24:
https://tv.m24.ru/videos/150172
В репортаже видно, кто именно участвовал при "закладке камня" очередной образовательной стратегии. Появилось официальное сообщение на сайте мэра Москвы:
https://www.mos.ru/mayor/themes/15299/4615050/?onsite_from=main_page
Пересказывать не стану, назову лишь некоторые наблюдения и вопросы, разумеется, предварительного характера.
Прежде чем пишется новая стратегия, обычно люди отчитываются за проделанную работу. Этому правилу следует даже Президент Российской Федерации. Но, видимо, к чиновникам более мелкого ранга это не относится. Не было полноценного (!) публичного отчёта о программе развития московского образования за 2012-16 гг. Тогда просто выступили в экспресс-режиме на заседании правительства Москвы с выкладкой видео в Сеть (так положено), да ещё, кажется, в Мосгордуме, депутаты которой (те, у кого спросили) признали курс "правильным". Формально, т.е. по казённому, по-чиновничьи, — всё по правилам демократического общества. А фактически от обсуждения ушли, хотя то, что произошло с московским образованием за указанный период, вызвало в московском обществе огромное напряжение, которое прогнорировали.
Кстати говоря, новую программу в 2016 г. не стали принимать. Автоматически продлили: с 2012 по 2018 (к выборам мэра) год.
Новую стратегию предлагают обсуждать, уйдя от анализа того, что было сделано в столичном образовании за период 2010-2018 гг.
Обсуждение предлагается осуществить в течение полутора-двух месяцев. А чего тянуть?
Что именно обсуждать? А нечего. Текста нет. Просто обсуждайте.
Кто будет обсуждать? В основном, московские директора и педагоги. С одной стороны, они всё знают, как говорится, изнутри. С другой стороны, они люди подчинённые. Учитывая командный и директивный стиль руководства г-на Собянина и г-на Калины, ждать от московских педагогов независимого суждения не приходится. Выступая, Собянин говорил ещё об "экспертах". Что и кого он имел в виду? Если речь идёт о действительно независимых экспертах, то такие обсуждения должны быть подготовлены, как минимум: 2) заранее обнародованы материалы обсуждения; б) определён график, место, регламент обсуждения; в) сформирована рабочая группа из авторитетных и уважаемых людей по анализу предложений, вопросов, замечаний. Ничего этого нет и ничего об это не сказано. А пора бы, тем более, что предлагается уложиться в 1,5-2 месяца. Следовательно, внешне, формально, всё сделано правильно, а по существу — имитация общественного обсуждения. Между тем, существенные вопросы к образовательной политике московского правительства остаются.
Со стороны родителей тоже. Но они среди возможных участников обсуждения не названы, их не приглашают к обсуждению, насколько это можно понять из официальных материалов. "Забыли", что они главные?
Есть ещё вопросы по персоналиям. Заседание имело высокий московский статус: мэр Москвы, заместитель мэра по социальной политике, руководитель Департамента образования. По репортажу на Москве 24 видно, кто был. К некоторым есть вопросы, что они тут делают? По репортажу видно, кого не было. Есть вопросы, почему их не было, хотя, по идее, должны были? Но это, как говорится, "для служебного пользования", а я просто обращаю внимание, поскольку для анализа "мелочей" нет.
В сентябре 2018 г. — выборы мэра. Скорее всего, останется Собянин. На политическом поле конкурентов нет. Это удивительно для демократического общества, но — факт. Наши ведущие политические партии не нашли достойных персон даже на кандидатов в президенты страны, а некоторые, несмотря на амбиции, даже в президентских выборах не стали участвовать. То есть оказались обыкновенными болтунами. Что уж говорить о выборах московского мэра. Пусть нет шансов, но это — лучший повод заявить о себе, лишний, но прекрасный способ продекларировать, разъяснить свои политические идеи, напрямую пообщаться с избирателями, вступить в лобовую полемику с политическими конкурентами. Они предпочли "избежать" лишних для них ситуаций. Но Собянин, насколько можно судить, вообще не вникает в проблемы образования, которые он фактически отдал на откуп Калине. Посмотрите ту же видеозапись на Москве 24 — о чём сказл мэр? Он сказал, что тот, кто сейчас "дети", станет выпускником в 30-е годы. Это значительное педагогическое открытие, надо сказать, особенно для новой стратегии образования.
Новая стратегия, действительно, нужна. Но именно — новая, другая, а не та, которая проводится в Москве в течение 8 лет и которую планируют пролонгировать ещё лет на 5.
С теми же действующими лицами и исполнителями?
Похожие статьи:
Код 495 → Мэр готовит правильные слова к урбанфоруму
Новости → Мэру. Заявление
В классе у Мастера → Реконструкция против Реновации
Cui prodest? Педагогическая политология → Стратегия Фалькова
Пикейные жилеты считают → Тихий дом. Анатомия гражданского протеста