ГлавнаяСтатьиCui prodest? Педагогическая политологияОбсуждаем Стратегию образования практически до 2040 г.
Разделы статей

Обсуждаем Стратегию образования практически до 2040 г.

2 января 2025 - Сергей Пимчев
Обсуждаем Стратегию образования практически до 2040 г.
Правительство приступило к разработке Стратегии образования фактически до 2040 г. (хорошо, что нашего века). Что важно, не только к разработке, но предложило широкое обсуждение:
- http://government.ru/news/53376/
- http://government.ru/news/53778/
Поскольку вопросы наболели, ваш покорный слуга решил принять участие. Вот что получилось.

Отклик на тему «Стратегия образования до 2036 г.»

Здравствуйте!
Актуальность.
В новостях информация о разработке Стратегии развития образования до 2036 г. попалась СЛУЧАЙНО.
Обратная связь рабочих групп с обществом (через ВЦИОМ, Госуслуги) выглядит ОДНОСТОРОННЕЙ и УЗКОЙ, КУЛУАРНОЙ при внешней вроде бы широкой публичности. Многие проблемы названы педагогами очень давно, они произносились в присутствии даже Президента страны – однако, без их решения. Например, толкотня на проблеме бюрократической отчётности педагога, на самом деле, не стоит выеденного яйца, и создание специальных рабочих групп по данному вопросу без результативности выглядит как бессилие "стратегических" управленцев.
Честное обсуждение проблем образования происходит активно на Интернет-телеканалах для узких аудиторий, но НИКОГДА не были специальной темой на федеральных телеканалах для ШИРОКОЙ АУДИТОРИИ, сам факт которого (обсуждения) уже воспринимался бы как политическое действие, а не кулуарное брюзжание вокруг жизненно важного вопроса.
Эксперты, которые участвуют в разработке Стратегии, НЕИЗВЕСТНЫ (не называются), как и СОДЕРЖАНИЕ ОБСУЖДЕНИЯ.
Мероприятий такого типа (разработка стратегии) за 30 лет "модернизации образования" было множество, результаты вызывают часто острое КРИТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ со стороны педагогического сообщества и родителей. Это очевидно даже без ВЦИОМа (поговорите с соседями, знакомыми, на улице).
Возникает подозрение, что разработка стратегий – вид ЗАРАБОТКА для определённых групп. Следовательно, возникает гипотеза, что разработка стратегий образования – бесконечный процесс под ложным предлогом, что всё якобы непрерывно меняется и ничто не остаётся постоянным (что, очевидно, не так).
Предложения:
1.Организовать специальные дискуссии на федеральных каналах по теме стратегии образования. С активным приглашением учителей, преподавателей, научных сотрудников. Честно говоря, давно следовало бы переключить флагманские ток-шоу "60 минут" или "Вечер с Владимиром Соловьёвым" на обсуждение внутренних проблем страны, а не бесконечное муссирование чужого нижнего белья. Свобода журналистов при этом неприкосновенна.
2.Найти способы поддержки и поощрения научной деятельности учителя школы и преподавателя колледжа. Начать хотя бы с того, чтобы вспомнить советские правила в этой области (нормативную базу СССР). Лучше – можно.
3.Вернуть высокое значение монографий в оценке результатов научной деятельности – как их интегрирующий результат.
4.Учитывать публикаторскую активность исследователя более широко, а не только по РИНЦ, Scopus  и т.п.
5.Восстановить простые и понятые, в то же время достаточно полные советские стандарты библиографического описания источников и литературы в научном труде.
6.При оценке труда исследователя учитывать все его работы за всё время научной деятельности, а не за короткий период (который, очевидно, не исключается).
7.Тщательнее, интенсивнее, я бы сказал, в специальном поисковом режиме изучать интересный педагогический опыт, полученный в конкретных образовательных учреждениях и регионах. Грамотно его оценивать и продвигать авторов. В качестве примера прилагаю описание педагогического опыта региона народного промысла Гжель, достигнутого В.М. Логиновым и А.А. Андреевой в своё время, но остающимся актуальным в настоящий момент: брошюра «Производство и школа» (во вложении).
8. К теме интеллектуального суверенитета страны. Кто является главным научным руководителем? Какие научные концепции положены в основу рабочих материалов Стратегии?
9. Какие расходы выделены в правительстве на разработку данной Стратегии? Кто является главным подрядчиком? Какие нормативы оплаты труда экспертов, участвующих в разработке Стратегии, и руководителей проекта?

С уважением
С.П. Пимчев
2 января 2025 г.

Перечень предложений можно продолжать. Уже после написания записки я вспомнил, что зарплата профессора в столичном университете такая же, как у кассира в сетевом магазине, и меньше, чем у доставщика продуктов на дом. Если это и есть интеллектуальный суверенитет страны на протяжении 30 лет, тогда, как говорится, я извиняюсь.
Предлагаю педагогам провести педагогические семинары и направить конкретные предложения в правительство.
Не исключаю, может случиться так, как волки обсуждают безопасность стада овец. Вот и проверите. СВО всё-таки идёт.
 

Похожие статьи:

Пикейные жилеты считаютКак англичане планировали сделать Русский Север колонией

Cui prodest? Педагогическая политологияНа кого равняться? Царь в будущей России

Золотая библиотекаАлексей Толстой. Россия, когда же ты с места сдвинешься?

ГлавшколаСергей Лавров. Россия: внешняя перспектива

ГлавшколаИдеология. Первый разговор

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.