Про технологический суверенитет и — даже! — лидерство всё понятно. На комбайне против танка не попрёшь. А как это обеспечить конкретно?
Вот, например, если я учитель школы в глубинке. Или даже директор. Или даже начальник управления образования. Или глава района. Какие мои решения могут быть? В "Сириус" пробиваться? Или в "Россию — страна возможностей"? Шума много. Слащавых разговоров — много. Но хоть что-то покажите! Что сделали сами. Хотя бы кордовую модель самолёта, планер, кораблик-парусник. Но — чтобы они летали и плавали. Чтобы — сделали сами, а не собрали из китайских запчастей. Не верю. А что делать? Тупик?
Нет, конечно. Не тупик.
Готового ответа давать не буду. Скажу только, что абсолютна возможна собственная программа технологического образования в своей школе — хоть в глуши. Сделайте её. Это нужно не только для технологического лидерства страны, но и для ваших ребят — их будущего, для поиска себя, самореализации, утверждения в жизни. А для первоначального толчка предлагаю посмотреть внутреннюю (не из учебника) историю технологической гонки на примере атомного проекта с точки зрения спецслужб, которые работают, как вы понимаете, не для того, чтобы попасть в учебники:
https://www.youtube.com/watch?v=CLPv4w3k_5w
Вторую часть можно посмотреть по ссылке, но там другая тема:
https://www.youtube.com/watch?v=IHGf7yFqf4s&t=4s
Похожие статьи:
Главшкола → С видеокамерой - в люди
Авторский урок "haute couture" → Дано ли нам "предугадать, как Слово наше отзовётся?", или Как сказать на уроке о самом Главном
Новости → "Большая перемена" приглашает в Минск
Парта. Воспитание в обществе и школе → Дети Ашана
Золотая библиотека → Леонид Филатов. Глаза темны от любви