Клуб учителей "Большая перемена" г. Минска — наш традиционный партнёр и друг в Республике Беларусь. Сотрудничество началось с совместного проекта — открытого международного урока, посвящённого 825-летию "Слова о полку Игореве" (в 2010 г.). С того памятного и значительного события наша московская педагогическая команда регулярно принимает участие в уникальных (не хочется использовать тривиальное — инновационных) общественно-педагогических проектах, организуемых Клубом и Минским городским институтом развития образования (МГИРО. Кстати, рекомендую зайти на сайт Института, где российский педагог найдёт для себя полезные сведения и, возможно, примет участие) при поддержке Комитета по образованию г. Минска и Минской городской организацией профсоюза работников образования.
Прежде всего, это Академия урока. Академия проходит в течение всего учебного года. В её рамках учителя-мастера представляют авторские уроки, а участники республиканского конкурса (на городском его этапе) педагогического мастерства (аналог российского "Учителя года") имеют возможность с этим опытом познакомиться. Весной организуются финальные мероприятия. Отличительная особенность финала — атмосфера педагогического праздника, профессионального творчества и человеческого общения. В эпоху "технологизации" образования белорусским коллегам удаётся сохранять такую атмосферу. Атмосфера — категория не технологическая и не рыночная, но без неё образовательная организация превращается в банно-прачечный кооператив. Атмосфера отторгает серость и нелюбознательность. Поэтому в результате работы Академии открываются новые педагогические звёзды, а среди "академиков" (членов Клуба) мы видим подлинных мастеров и авторов оригинальных образовательных систем.
Другим проектом Клуба и МГИРО, в котором московские педагоги участвуют по приглашению, является Минский международный молодёжный фестиваль педагогических идей и решений. Это осенний форум для молодых педагогов. В течение нескольких дней Фестиваль организуется на выезде и представляет собой непрерывную творческую деловую игру с "погружением". Как в Академии, на Фестивале преследуются главные задачи — всяческое побуждение педагогического творчества и создание условий для общения людей.
Отмеченные существенные особенности Академии и Фестиваля — новаторские в истинном понимании слова. Скажу больше — они являются конкурентными преимуществами не только последипломного образования, но и системы образования г. Минска в целом. Второе, разумеется, важнее, потому что система поддержки и развития педагогического профессионального творчества как базовой ценности, как отношения к профессии и жизни непосредственно влияет на качество и характер педагогической деятельности, следовательно, на качество образования. Это то подлинное, что не поддаётся имитации и, к сожалению, не улавливается всякого рода рейтингами, которые сегодня "наше всё". По каким-то неоткрытым ещё законам физики или социологии, рейтинг и человек — вещи несовместные. Но разговор в таком ключе уводит нас от основной темы. Хотя...
Темой Академии (думаю, что это пройдёт канвой и на Фестивале) послужила идея интегрированного урока. Организаторы попросили российских коллег тоже поразмышлять над ней и высказать своё понимание. Уверен, какие бы концепции интеграции содержания образования или образовательного процесса (ведь процесс тоже может быть интегрированным, почему нет) не были предложены, всё должно начинаться с Человека и Общества, в котором он живёт здесь и сейчас. Впрочем, слова лучше написать с маленькой буквы, без пафоса и призыва. Чтобы они стали предметом повседневного анализа и основанием мотивации к творчеству и познанию.
И таких перемён мы действительно ждём.
Похожие статьи:
Главшкола → Некоторым нужно погорячее
Новости → Сибирское приглашение
Новости → Гончарный фестиваль в Гжели
Новости → Лишний билетик в китайское кино
Главшкола → В чём разница между трубачом и трубочистом