Когда-то в МГИМО поступить было практически невозможно. Неслучайно в его ещё советском названии ударение делали на первый слог (получалось "мимо"). Похоже, такие времена всеобщего престижа и уважения проходят. Потому что МГИМО теряет собственную идентичность, свои природные конкурентные преимущества и стремится стать… рядовым европейским университетом, хотя и заявляет в Программе развития — о, какие! — амбициозные цели. Ответьте на вопрос, господа: зачем людям из Африки или Азии, тем более, Европы (и Америки!) ехать учиться в Москву, если примерно то же они получат у себя дома? Время на размышление — полминуты. Тему образовательного суверенитета пока даже не вспоминаем.
Итак, Программа развития МГИМО:
https://2030.mgimo.ru/
Вот как формулируется основная цель:
"Цель проекта — создать на базе МГИМО центр превосходства мирового уровня в области международных исследований, хаб академической дипломатии и международных гражданских диалогов. Направления «превосходства» — отрасли фундаментальных и прикладных исследований" (https://2030.mgimo.ru/projects/strategic).
Простейшая и грубейшая методологическая ошибка, хотя в группу управления, вроде бы, входят грамотные и опытные люди. Ошибка состоит в том, что за цель выдаётся — средство, способ. Стать центром превосходства — не может быть самоцелью. Для чего стать? Вот именно "для чего" и есть цель. Но её управленцы не видят. Так они и будут работать.
Ещё одна ошибка. Школярская. Такого понятия как "превосходство" в науке нет. Возьмите научные словари, энциклопедии. В них такого понятия нет. В словаре русского языка есть, а в научном словаре — нет. К сожалению, такие нелепости совершают "универсальные менеджеры" американского "разлива", но не специалисты-исследователи. А ведь речь идёт о самом престижном российском университете.
Это сразу свидетельствует об уровне (не "превосходном") разработчиков. Весь документ ожидаемо будет носить тень ошибочного в своей основе целеполагания. Если его читать, так оно и получается. Имеет ли смысл разбирать, если читатель сам может это увидеть?
Например, проект "Русская международная школа". Цель проекта:
"Цель проекта — создание образовательного интегратора, обеспечивающего присутствие российского русскоязычного образования за рубежом, новый имидж российского образования как эффективного механизма социализации и ценностной солидарности с Россией" (https://2030.mgimo.ru/projects/strategic/russian-international-school).
Вы что-то поняли? О чём речь?
Засорение (это уже якобы научной привычкой стало) текста громкими и самодельными словами, типа "интегратор", "запуск" и проч.
Что касается детализации проекта, то никакого масштаба — вытекающего из названия! — здесь нет. Ну, что, писать раздел вместо авторов?
Общее впечатление — отсутствие содержательности. Показатели результативности не вызывают доверия, и чем конкретнее, тем больше.
Жаль. Листая Программу развития МГИМО, у меня имелось намерение поучиться у авторов тому, как достигается "превосходство". Однако постигло разочарование.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Кто не устроился, я не виноват!
Новости → Завтрак особого назначения
Прогностика. Образование для будущего → Человек и технология. Взгляд из Kantiana
Золотая библиотека → Когда не было университетов...
Новости → Американские "горки"