Состоялось очередное открытие очередного детского движения с пафосным названием "Движение первых":
https://www.1tv.ru/news/2022-12-19/443779-o_tseli_organizatsii_dvizhenie_pervyh_rasskazal_pervyy_zamrukovoditelya_administratsii_prezidenta_sergey_kirienko
Состоялось, очевидно, по очереди. Оно уже такого рода не первое. Модель имеется. Поэтому организаторы, скорее всего, вечером о нём уже не вспомнят. Они выбили деньги. Пропиарились заботой о молодёжи. Назначили функционеров.
Функционеры начнут работать, потому что надо сделать организацию массовой: миллионы членов. Мероприятия тоже должны быть массовыми: сотни тысяч участников. Чтобы красиво звучали отчёты. Модели мероприятий тоже уже откатаны, главным образом, конкурсы, особенно дистанционные.
Простой обыватель задумается: сделать это невозможно. И ошибётся. Проще пареной репы. Разошлют письма и обяжут. Кого? Догадайтесь с двух раз. Того, кому не достанется этих денег, кто будет выполнять ещё одну дополнительную нагрузку за ту же грустную педагогическую зарплату. Догадались. Конечно, педагоги школ и учреждений дополнительного образования детей и подростков. Студентов затронет меньше, потому что им особенно не прикажешь.
Есть ещё средства повысить массовость и энтузиазм. Например, учитывать членство и активность (хотя бы и показную) в такой организации при поступлении школьника в университет. Накинуть ему пару баллов за "активную жизненную позицию".
Само собой тусовки: поезда дружбы, летние лагеря. За бесплатно для участников, но для организаторов — опять заработок.
Движения довольно простые. Но боюсь, что практически не эффективные, если речь идёт не о том, чтобы увеличить громкость, а чтобы тихо делать глубокую воспитательную работу. Как это происходило у Макаренко и Сухомлинского.
Но выделенные деньги не дойдут до современных Макаренко и Сухомлинских. Финансовой технологией не предусмотрено. Да никогда и не доходили — только для своих.
Школе, детским клубам очень нужны деньги на проекты. Но миллиарды пойдут по другим каналам.
В чём разница? Разница в том, что педагог школы или клуба работает со своими постоянно и знает их досконально. В этом — смысл школы как социального института. А всякого рода движения — не социальные институты. Это шум. Сегодня есть, завтра нет. Исчезает школа (а их были закрыты в ходе "модернизации образования" тысячи) — это касается всех. А если исчезнет движение, даже состоящее из "первых", этого никто не заметит.
Но педагогам — не отвертеться. А родители — подумайте.
Можно делать простые движения, но не надо лишних. Надо — нужные.
Своим коллегам и клиентам не рекомендую принимать участие, потому что всё это выглядит как педагогический трезвон, т.е. подмена реального педагогического дела — шумом. Даже в интервью (ссылка в начале) мы ничего не услышали содержательного. Обо всём и не о чём. Потратьте время и силы детей (ограниченные) на хорошую книгу и фильм, спектакль и познавательную прогулку, на душевное общение со старшими членами семьи.
Похожие статьи:
Главшкола → Досуг на высоких технологиях
Парта. Воспитание в обществе и школе → Патриарх Кирилл. Качество выбора
В царской ложе → Юлия Овчинникова. Домик на полпути
Золотая библиотека → Осторожно, дятел!
Парта. Воспитание в обществе и школе → Следственный комитет вместо Министерства просвещения