Профессиональная деятельность Юлии Сергеевны Овчинниковой связана с организацией воспитательной работы школы. За годы работы ею создана авторская воспитательная система. Её суть заключается в тесной связи и взаимодействии школы и семьи, педагогов и родителей при организации воспитательных отношений. В первую очередь, необходимо переломить отрицательный родительский стереотип, связанный с отношением к школе как к "камере хранения": ребёнка в школу "сдали", а вы, товарищи педагоги, уж, будьте любезны… Важно не только серьёзно встречаться с родителями, когда воспитательная проблема проявилась. Эту проблему, возникающую в ходе развития и становления личности ребёнка, нужно разглядеть, почувствовать и понять как можно раньше. Как цветы требуют ежедневного ухода, так и дети: с ними нужно общаться и разговаривать, слушать их, вникать в их слова и поступки ежедневно и постоянно. И не оставаться равнодушным, ни в коем случае не отмахиваться и не оправдываться занятостью. Трудная педагогическая работа! Терпение, внимание, размышления...
Юлия Сергеевна является создателем оригинальной педагогической модели, получившей название "Недели семьи". "Неделя семьи" — большой совместный педагогический праздник с участием детей, родителей, педагогов, насыщенный увлекательными, состязательными и полезными видами деятельности. Они включают родителей в продуктивное общение с ребятами, для чего в обычной жизни руки у них "не доходят", и благодаря этому с новой для себя стороны открывают собственных детей. А дети — счастливы, ведь им так хочется, чтобы на них хотя бы внимание обратили, а тут — по-взрослому с ними общаются! Разумеется, подготовка к Неделе идёт в течение учебного года.
Модель переносима на любую школу.
Как профессионал, Юлия Сергеевна прекрасно видит связь между повседневной воспитательной деятельностью и безопасностью (!) человеческой личности в современном мире, имея в виду, прежде всего, внутренний мир человека. И в этом смысле её педагогическая концепция близка тому, о чём неустанно повторяли Н.И. Пирогов, Я. Корчак, В. Сухомлинский, В.Н. Сорока-Росинский, другие педагоги. Речь идёт о глубинном "слое" человеческой личности, который не изучишь никакими тестами или диагностиками. Но его игнорирование приводит к педагогическому (точнее, антипедагогическому) "взрыву", после которого удивлённые взрослые вскидываю руками: как же это произошло? ведь всё же делали правильно!
Честные и прямые размышления на эту тему вы, уважаемый читатель, найдёте в её статье на нашем сайте в разделе "Воспитание в обществе и школе".
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Непонятное в школьном королевстве...
Главшкола → Дети московских окраин
Cui prodest? Педагогическая политология → Простые движения
Пикейные жилеты считают → Русские скауты
Главшкола → Россия танцует. "Гжель"