ГлавнаяСтатьиCui prodest? Педагогическая политологияОбразовательная политика. Время говорить своё слово
Разделы статей

Образовательная политика. Время говорить своё слово

23 мая 2019 - Сергей Пимчев
Образовательная политика. Время говорить своё слово
Президент сказал, и мы услышали:
"Поясню – думаю, многим здесь будет понятно, что я сейчас скажу, – поясню на конкретном примере: не раз подчёркивалось, что одна из системных задач национальных проектов – сформировать в России мощный дополнительный спрос на промышленную и высокотехнологичную продукцию, именно отечественную, прежде всего отечественную продукцию. Дать нашим предприятиям – крупным, средним и малым – уникальную возможность закрепиться на внутреннем рынке, на собственном рынке, нарастить объём и качество выпускаемой техники и начать в конечном итоге экспорт.
И чтобы эта возможность «сработала», нужно действовать в конкурентной среде. Однако на практике – и различные контролирующие органы это фиксируют – появляются искусственные барьеры. Так, технические задания по некоторым видам машин и оборудования буквально «рисуются», искусственно «рисуются» под конкретного производителя, иногда и под конкретного зарубежного производителя. При этом другие компании, по сути, «задвигаются» на периферию. У них нет шансов выиграть никаких конкурсов в таких условиях. Они подчас даже не могут участвовать в конкурсах – так прописаны условия этих конкурсов. Побеждают в данном случае не лучшие, а «свои», с далеко не оптимальными предложениями, с высоким риском срыва заказов. Такую сомнительную практику прошу прекратить, пресечь. Получать заказы должен не тот, кто ближе к распорядителям средств, а тот, кто даёт лучшее предложение и по качеству, и по цене, и по надёжности".
Сказано было на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам 8 мая 2019 г.:
http://www.kremlin.ru/events/president/news/60485
Как вы думаете, это относится к руководителям сфер науки и образования?
Например, в основу подготовки рабочих кадров положена западная модель WorldSkills. Я не против западных образовательных моделей. Но у нас сложилась собственная система — теория и практика — профессионально-технического образования. Я работал в этой системе, лично знал наших научных и практических лидеров мирового уровня, имел счастье общаться с ними и учиться у них. Я знаю, о чём говорю. Поэтому меня законным образом возмущают наши — именно наши! — педагогические "инноваторы", которые бездумно — именно бездумно! — навязывают отечественной системе профессионального образования западную модель. При этом, судя по всему, такие имена, как С.Я. Батышев, Е.Г. Осовский, В.С. Филиппов и другие, им ни о чём не говорят. Удивительное дело. Они ничего не читали про это — однако именно это и "реформируют"!? Как бы таких людей прозвали в русской деревне? Да, вы правы, именно так и прозвали бы. Между прочим, отечественных холодильников, телефонов и автомашин (не конструкторов) как не было, так и нет — со всеми этими skills и фигилз. Мой друг — работник московского метрополитена — рассказал мне, что очаковскую линию метро (только что построенную) вообще строили китайцы, даже рабочих привезли своих. Может быть, поэтому поезда стали останавливаться в тоннелях? Мы уже разучились, а китайцы ещё не научились. Но дело, как вы понимаете, не в китайцах, а в нас. Точнее, не в нас — нас с вами, от нас это не зависит, — а в ЛПР (лица, принимающих решения).
О науке и высшей школе уже вы, очевидно, устали слушать и читать. Да-да, опять про Scopus и Web of science  — международные (читай: западные) системы научного цитирования. Надо сказать, кабальные, т.е. колониальные. Потому что это — бизнес. Их — бизнес. А клиентами выступают лохи, потому что на самом деле клиентам это, по большому счёту, не нужно. Модель сектански навязана через посредников в России (в среде ЛПР). Если мне нужно, я выйду на необходимые мне западные университеты без их систем цитирования и ЛПР. Если мне это нужно… будет… Сами по себе эти индексы… Они что-нибудь дают авторам или университетам? Пусть кто-нибудь расскажет, что он с этого выиграл. Я не слышал ничего. Между тем, вы не защитите диссертацию (в России, да-да), если не разместили свои работы в эти самые базы цитирования. Нужно — не нужно, а должны быть.
Так к кому же адресован призыв Президента и когда он сам, персонально, будет спрашивать по существу с ЛПР, им же и назначенных, за развитие — именно развитие! — национальной науки и образования?

Похожие статьи:

Пикейные жилеты считаютЕсли бы я был немцем

Пикейные жилеты считают60 минут + 1 минута

НовостиЕвропа. Срединный путь

Прогностика. Образование для будущегоНовый национальный проект (программа) для образования

Пикейные жилеты считаютВремя покажет, когда же эта верёвочка закончится?

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.