Автомобиль и мотоцикл всегда увлекали мальчишек и даже девчонок. Я и сейчас иногда вижу — вовсе не специально — в отдалённой деревне, как мальчишка копается в семейном гараже со своим мотоциклом. Да, наверное, из таких ребят рождаются инженеры. Только не в нашем случае. И речь идёт вовсе не о том, что у таких ребят пропадёт желание. Нет, они просто могут не найти для себя работу инженера-конструктора новой автомобильной техники. За редким исключением, основная масса наших автомобилей — иномарки. Или — "конструкторы", собранные из крупных блоков, поставленных из-за рубежа.
Зарплату за разработку новой модели получил немецкий или китайский инженер. И всё. Больше ничего изобретать не нужно — здесь, у нас. Здесь нужно только собрать — по инструкции, — как собирается детский технический конструктор по картинке.
Посмотрите на "новый" автомобиль "Москвич". А руководитель АвтоВАЗа даже и не скрывает китайского донорства.
Будущего у инженера-конструктора автомобилей в России нет.
Хотя бы даже ученик освоил все надлежащие "компетенции" и взял все призы на чемпионате рабочих профессий WorldSkills.
Он не сделает карьеры. Не заработает денег. Не прокормит семью. Дети будут считать его творческим — неудачником, немного чудаком.
Вот и всё. Что ещё, какие увлекательные, но бесперспективные профессии можно назвать? А то ведь запросвещают ретивые профориентаторы, а на вещи нужно смотреть реально.
Похожие статьи:
Парта. Воспитание в обществе и школе → Дети Ашана
Авторский урок "haute couture" → Дано ли нам "предугадать, как Слово наше отзовётся?", или Как сказать на уроке о самом Главном
Новости → "Большая перемена" приглашает в Минск
Главшкола → С видеокамерой - в люди
Золотая библиотека → Леонид Филатов. Глаза темны от любви