Нам говорят, что в Давосе собирается мировая элита. Приглашение на Давосский форум — это как бы визитная карточка, как бы пропуск в элитный клуб. Из этого можно сделать вывод, что всё, о чём там говорится, — вроде бы поучительное для всех, но с точки зрения догматики и практических рекомендаций — для влюблённых в себя. Шла речь там и об образовании. Как бы для всех. Но — вы же понимаете… Надо же для себя сфомулировать и реализовать конкурентные преимущества, а остальные — ну, пусть знают, всё равно не смогут сделать. Действительно, если начать анализировать вопрос, то много условий надо выполнить, чтобы заманчивые прогнозы стали реальностью. Эти условия носят, в первую очередь, СИСТЕМНЫЙ характер. То есть один герой ничего не сделает. Именно таких условий в России почти не осталось. Например, я считаю (простите, что "якаю", — это не от нескромности, а просто потому, что сугубо личное мнение), что давно назрела ПЕРВОСТЕПЕННАЯ проблема анализа школьного содержания образования — на предмет: интересности, уменьшения объёма (не механического!), интеграции, учёта возрастных особенностей детей, культурности, других параметров. КТО этим может заняться? Российская академия образования? А вы давно о ней что-нибудь слышали? Учебников нашлёпали все подряд — будь здоров! Что с этим делать прикажете? Плюс агенты влияния (лоббисты) от издательств. Плюс… То есть проблема носит системный характер (как, собственно говоря, любая проблема, если определена корректно и грамотно). Или, точнее, сформирована — АНТИСИСТЕМА, которую наши "реформаторы" называют лукаво системой, проводят систематически (это точно) и настойчиво, никого не слушая. Так получается практически, на деле (а на словах, на бумаге — всё ОК). Так, вот, в Давосе, что касается образования, говорили об обратном. Не скажу, что "открыли Америку", — нашим педагогам это всё хорошо известно, поскольку они имеют классическую фундаментальную подготовку. Но, во-первых, классическое научное наследство (то же педагогическое) "прогрессивными" людьми у нас считается "устаревшим", а, во-вторых, они взялись и за педагогическое образование.
Например, такая давосская цитата: “Нам нужно разрушить такой культурный склад. Очень часто люди кладут естественные науки и науки гуманитарные или науку и искусство в различные башни. Они являются ярчайшим выражением человеческой любознательности и творчества" (речь идёт о науке и искусстве). Необходим их синтез в образовательном процессе. По какому пути ведут наше образование, не скажете?
А как насчёт "независимого мышления" как критичесого показателя, о чём говорил Джек Ма, самый богатый китаец в мире, основатель Алибаба?
Если мнение богатых и умных имеет для нас значение, почему бы к нему не прислушаться?
Обращу внимание на ключевые слова, которые использованы в названии сессии по проблемам образования: "участие в будущем", "расширение возможностей".
Резюме дискуссии на сайте Форума:
https://www.weforum.org/agenda/2018/01/top-quotes-from-davos-on-the-future-of-education/
Более подробно на видео:
https://www.weforum.org/events/world-economic-forum-annual-meeting-2018/sessions/creating-a-shared-future-through-education
Похожие статьи:
Главшкола → Что значит "от печки" для содержания образования?
Главшкола → Детский садик и школка: сделаем модельку?
Главшкола → Шапка режиссёра
Главшкола → Как разработать образовательную программу?
Пикейные жилеты считают → Какими будут самолёты в 2030 году