Педагог или родители читают нотацию дитяте о том, что такое хорошо и что такое плохо. Он слушает и при этом думает о — своём… Какова же эффективность такого воспитательного метода? Вопрос риторический.
Как уйти от воспитания словесного и кабинетного типа? Тоже риторический вопрос. Ответ: выйти из кабинетов, больше дела. Для того, чтобы воспитать человека, готового самостоятельно встречать и преодолевать трудности жизни.
Один из интересных источников для размышлений современного педагога — познакомиться с опытом скаутского движения в России. Хотелось бы обратить внимание на интересный материал, который мне встретился на сайте Института научной информации по общественным наукам РАН (ИНИОН РАН):
http://inion.ru/index.php?page_id=524
Похожие статьи:
В царской ложе → Юлия Овчинникова. Домик на полпути
Cui prodest? Педагогическая политология → Непонятное в школьном королевстве...
Главшкола → Россия танцует. "Гжель"
Главшкола → Дети московских окраин
Cui prodest? Педагогическая политология → Три вопроса самому первому из "Движения первых"