Татьяна Ивановна Павлючук. В Минском городском институте развития образования (МГИРО, ректор Татьяна Иваеновна Мороз) есть специальное подразделение, ориентированное на выявление, анализ, систематизацию, продвижение и развитие реального передового профессионального опыта педагогов минских школ, его конкретных авторов — педагогов. Это Центр поддержки и развития инновационной образовательной практики (начальник Центра Людмила Георгиевна Венцерева). Пишу так подробно, потому что мне и моим коллегам названные организации, их руководители хорошо знакомы и хотелось бы представить эти структуры, достойных людей и высоких профессионалов для большей аудитории. Уверен, что в ближайшем будущем в связи с мощными интеграционными проектами в Евразии МГИРО заявит себя как бренд высокого качества последипломного педагогического образования на всём этом пространстве. Но идём дальше.
Мотором и одновременно трансмиссией, связывающий Центр и Институт с образовательной системой минской столицы, является общественно-педагогический клуб "Большая перемена" и его инновационные проекты, в частности, уникальный проект "Академия урока". В рамках общей совместной деятельности нашли общественное и профессиональное признание, самореализацию лучшие педагоги Минска, а их блестящий опыт — известность и распространение. Татьяна Ивановна — председатель Клуба "Большая перемена" и заместитель директора Центра.
Мы познакомились в 2010 г., реализуя совместный проект "Единение России и Беларуси в Слове", посвящённый 825-летию "Слова о полку Игореве". Капитальная значимость такого рода педагогических проектов особенно резко проявилась в контексте известных драматических событий, не сходящих с первых полос новостей больше года. Минский урок подготовила и показала в Москве команда минских педагогов — именно она изображена на фотографии. Татьяна Ивановна Павлючук находится справа от вас. Слева — Элина Владимировна Сакович, учитель истории школы № 157. В центре — Олег Иванович Жук, учитель истории, сейчас директор крупной минской школы № 26.
Команда — ключевое слово для "Большой перемены". Только с творческой, преданной делу и своим товарищам командой можно совершать дела, которые меняют мир людей. Команда "Большой перемены" — авторы оригинальных педагогических моделей, которые являются несомненным конкуретным преимуществом образовательной системы Минска в мировом образовательном пространстве.
За прошедшие годы наша московская команда (в которую входят педагоги Москвы и Подмосковья) каждый год бывает в гостепрримном Минске (а то и не раз), принимая участие в проектах "Большой перемены", Центра, Института. Приглашали минчан к себе. Круг близких человеческих и профессиональных отношений расширяется постоянно. Мне кажется, мы уже можем говорить, что складывается минско-московская педагогическая команда, перед которой — безграничный фронт работ.
В соответствии с теорией инноваций (основоположником которой считается автрийский мыслитель Й. Шумпеттер, хотя на самом деле таковым следует считать нашего соотечественика Н.Д. Кондратьева) импульс инноваций зарождается в точке. Постояная пульсация распространяет энергетику новизны на окружающую среду, изменяя её. Но рождают и двигают перемены — не технологии. Люди. А у людей есть души.
Об этом я и хотел сказать.
Похожие статьи:
Прогностика. Образование для будущего → Технологическая измена Родине
Главшкола → Ищем форму
Новости → Участие в III Минском молодёжном педагогическом фестивале
В классе у Мастера → Изучаем универсальные понятия. Система
Новости → Участие в "Академии урока" в Минске