ГлавнаяСтатьиПрогностика. Образование для будущегоТехнологическая измена Родине
Разделы статей

Технологическая измена Родине

19 августа 2019 - Сергей Пимчев
Технологическая измена Родине
Горьковский автозавод на данном этапе истории известен своими лёгкими коммерческими автомобилями. Он занимает львиную долю российского авторынка, что позволяет ему достойно оплачивать труд… иностранных инженеров, конструкторов и профессоров инженерных школ. Почему?
Зайдём на обновлённый сайт ГАЗ, откроем раздел, посвящённый технологиям производства:
http://azgaz.ru/special/innovations/modern-production/
Его беглый просмотр показывает, что практически вся технологическая цепочка построена на импортных роботах. Исключение, возможно, составляет оцинкованный металл для корпуса, и то не факт, надо выяснять. Таким образом, покупая автомобиль ГАЗ, потребитель финансирует высокие технологии, но высокие технологии развитых стран Запада. Это всё-равно, как покупаешь импортный автомобиль.
Когда Президент России говорит о развитии высоких технологий, я понимаю это так: 1) сами технологии должны производиться в стране; 2) именно они используются преимущественно на других производствах. Если ты купил высокотехнологичный утюг, который сам гладит носки и носовые платки, это значит, очевидно, использование высоких технологий, но не означает технологического суверенитета, а именно это, по-моему, имел в виду Президент. Использовать такой утюг и способность его произвести — это не одно и то же. Мягко говоря и строго выражаясь.
Проблема заключается в том, что сейчас для производства современных автомобилей нужны современные роботы, а современных роботов, нужных ГАЗу, в России не делают. Вот и получается — попадание в зависимость. Уверен, что формирования именно такой ситуации зарубежным бизнесом и его политиками всё сделано с многосторонним и тщательным прицелом, в котором учтены все факторы, в т.ч. политические (вспомним и санкции против России, и скандалы с г-ном Дерипаской, членом ельцинской Семьи, владельцем ГАЗ).
Идём дальше. Почему у нас в образовании насаждается т.н. "компетентностный подход", т.е. узкофункционалльная подготовка специалиста, начиная с предпрофильных классов в средней школе? Всё просто. Потому что творческие люди нужны для производства новых роботов (на Западе), а для эксплуатации роботов достаточно "компетентных" специалистов (в России).
Об инженерной науке даже и упоминать как-то неловко. Однажды своему коллеге из Польши я предложил импортировать российские яблоки. Он иронично улыбнулся в ответ. Помните, как возмущались польские фермеры, когда прикрыли экспорт польских яблок в Россию? Думаю, что так же ухмыльнётся немецкий, французский, южнокорейский инженер при словах "русский инженер" и "русские технологии".
При "компетентностной" модели не нужна педагогическая наука и разработка нового содержания образования, поскольку т.н. "компетенции", в принципе, определены, да и материя эта — "компетенции" — не высокого порядка: не нужны Гегели и Канты. Как не нужны и творческие учителя — их вполне может заменить методика братьев Запашных. Сдаются в утиль понятия "педагогическое творчество" и "педагогические инновации", а также "педагогическое авторство". Если продолжить...
Вопрос: распространяется ли статья Уголовного кодекса об измене Родине на действия, которые умышленно подорвали и продолжают подрывать технологическую самостоятельность России?
Мне могут возразить: "Ты пишешь научную статью про Россию на компьютере? Пишешь на компьютере. А какую операционную систему при этом используешь? Американскую? Американскую. Следовательно, имеет место… Как ты это называешь?".
Да, только это будет не про меня. Это будет разговор про национальный суверенитет России и его комплексное обеспечение.
Кстати, экспозиция Музея ГАЗ (частично материалы представлены на сайте завода) позволяет видеть, что в 30-е, 40-е, 50-е годы прошлого века его модельный ряд обновлялся едва ли не активнее, чем сейчас. Будете в Нижнем — идите в этот Музей за чувством национальной гордости.
Я надеюсь, что российские инженерные и научные школы не пополнят витрины с красивыми музейными экспонатами и фотографиями. Не хотелось бы ими гордиться в качестве таковых.
 

Похожие статьи:

Золотая библиотекаСалтыков-Щедрин. Мишкина карьера

Рецензии без претензииПочему люди засыпают на крыльце

НовостиУчителя Москвы на "Академии урока" в Минске

Прогностика. Образование для будущегоПедагогическая деятельность глазами учителя

Рецензии без претензииУчитель на глобальной шахматной доске

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.