Музеи России не перестают удивлять: преданностью своему делу, непрерывным поиском новых форм общения с аудиторией и при этом — не опускаясь до примитивизма и пошлости (по этому пути пошло телевидение), а наоборот, поднимая культурный уровень.
У школы и музея цель — общая. Но объединить усилия не так просто, как кажется на первый взгляд. Тема музейной педагогики и музейной работы в школе (в широком смысле), их сочетания — для отдельного разговора. В данный момент предложу заинтересованному читателю пройтись по ссылке и посмотреть о творческом шаге русских усадеб (сейчас музеев) — об усадебных турах:
http://www.youtube.com/watch?v=MhGBjtgmcJU
Эта идея очень близка тому, чем занимаемся мы — педагогическими экспедициями, в которых усадьбы занимают ключевое место. Так, например, в рамках педагогической экспедиции "Педагогическая ночь в Болдино" мы пасмурной ночью читали стихи Пушкина на крыльце его усадьбы. Сейчас прорабатывается педагогический маршрут "Ночные росы Бежина луга".
Музейщики всегда доброжелательно откликаются. Они утверждают, что до 80% посетителей музеев — школьники с учителями.
Музейщики находят оригинальные интерактивные формы взаимодействия с аудиторией, часто опережая школьных педагогов в педагогических находках. У них надо перенимать и пользоваться, укрепляя постоянные отношения с разными музеями. Но обязательно нужно предложить свои — собственно педагогические — альтернативы. Для этого имеются необходимые условия: педагогическая наука, педагогический опыт, творческий педагогический потенциал. В этом заключается для сферы образования — субъектность, для педагогов — профессионализм.
Похожие статьи:
Антоновские яблочки. Сочинение на незаданную тему → Идеальный дом. Ульяна Савинкова
От винта!. Педагогические экспедиции → Современная гимназия: педагогическая экспедиция….
От винта!. Педагогические экспедиции → Как жили шляхтичи. Твой дом
Новости → Семинар в Гжели по теме педагогических экспедиций
Не стать манкуртами → Помещики. Как богатые немцы устроили усадьбу