На очень скромном сайте сельской школы Татарстана - Верхнекибякозинской - обнаружил объявление:
https://edu.tatar.ru/tulachi/b-meteski/sch/v-kibyakozi/sch
Речь о том, что в Татарстане в 2018 г. отмечается 200-летие татарского духовного деятеля и просветителя Шигабутдина Марджани (1818-1889 гг.). Я впервые услышал об этом человеке, хотя из короткой справки Википедии можно понять, что это был человек, несомненно, выдающийся. Без него татарский народ был бы другим.
Мы привыкли говорить о том, что Россия - страна многонациональная и многоконфессиональная. Но, на самом деле, культуры других народов мы изучаем... практически не изучаем, скорее, знакомимся по ходу дела в быту, что, конечно, неплохо, но мало. От этого возникают подозрения во взаимном неуважении и невнимании. Этим легко пользуюся наши недруги, а также политические авантюристы. Между тем, духовные и культурные достижения каждого нашего народа - наше общее достояние, если хотите, цивилизационные преимущества в глобальном мире. В данном случае речь идёт о татарах и - шире - о судьбе и роли ислама в развитии России. Напомню, кстати, что в России научная школа востоковедения была, во всяком случае, одной из сильнейших в мире. И это, как мы понимаем, - абсолютно естественно. Половина России лежит в Азии, впитав в себя за века Большой Истории большие и малые народы, в том числе исламские, с древнейшей религиозной традицией. А в Европейской части России эти народы живут среди славян, обустраивают свой собственный и наш общий дом. В общем, я хочу сказать, что нам надо внимательнее отнестись к наследию духовных лидеров российского ислама и более серьёзно, если так можно сказать, воспользоваться поводом, т.е. "круглой датой". В образовательных учреждениях можно найти педагогическую форму, чтобы рассказать о Шигабутдине Марджани, творческое наследие которого для начала нужно хотя бы почитать. В Сети его текстов нет. Значит, возникает - образовательный исследовательский проект.
В рамках этого проекта его участники не только откроют для себя мыслителя. Они обязательно проедут в Казань и познакомятся с одним из лучших городов России, с народами Поволжья. Познакомятся со школами Казани и Татарстана и т.д. Более подробные задачи и формы работы - уже в рамках самого проекта.
Какое бы придумать ему красивое название? Например, "Миры Волги".
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Архетип Волга
Антоновские яблочки. Сочинение на незаданную тему → Встречный теплоход на Волге. Ульяна Савинкова