Данный факт говорит об очень многом. В частности, его проанализировал обозреватель П. Святенков:
http://rusnext.ru/recent_opinions/1456373450
Можно не обращать на это внимания, как не обращали внимание на процессы "культурного дистанцирования" от России на Украине. Как не обращаем внимания на силы, которые занимаются этим в Беларуси. Теперь Казахстан — богатейший по своим природным ресурсам, культурному и человеческому потенциалу.
Обозреватель П. Святенков делает вывод о переориентации Казахстана на "турецкий мир". Удивительного — ничего. Недавно ушла из жизни педагогический журналист В.Н. Молодцова. Лет десять назад ею был подготовлен и опубликован в "Учительской газете" большой материал об идеологическом и организационном проникновении в расшатанную и одурённую реформами Россию, как и в другие страны СНГ, концепции "Великого Турана". Школы и молодёжь стали одной из важнейших площадок для этого. Процессы же были организованы гораздо раньше, чем на это обратил внимание журналист. Что делали мы, а главное: что делаем сейчас, какие программы и проекты инициируем?
В косвенной форме казахстанское руководство ставит этим шагом оценку идеи евразийской интеграции под лидерством России, точнее — демонстрирует собственный рейтинг доверия. Очевидно, он понижен. Недоверия — повышен. Доверие — важная экономическая и политическая категория. Что делаем мы?
Не могу решать за госведомства, несущие адресную ответственность за просчёты, но в который раз предлагаю опереться на российских учителей, оказать поддержку со стороны государства педагогическим проектам, ориентированным на взаимодействие российских, казахстанских, белорусских, украинских и других школ. Все знают русский язык, следовательно, нет языкового барьера. Наша интеграция имеет естественноисторический характер. Педагогические методы обладают более глубоким влиянием на развитие личности, чем, например, СМИ и артисты, которые и не ставят такой задачи. Наконец, само образование как социальная и профессиональная сфера и система обладает огромным, практически неисчерпаемым творческим потенциалом для красивых идей и проектов. Педагогические идеи и проекты всегда имеют созидательную направленность и воспринимаются положительно.
Бизнес, политика, культура, образование — связаны и взаимообусловлены. Локальные успехи не будут устойчивыми.
Если возвращаться к языку и алфавиту. Только в случае долгосрочной и комплексной государственной политики, опирающейся на профессиональные гуманитарные и бизнес-сообщества, возможен результат.
… Книга А. Бека "Волоколамское шоссе" рассказывает о подвиге стрелкового батальона под командованием Баурджана Момыш-Улы, казаха по национальности, Героя Советского Союза, национального героя Казахстана, при обороне Москвы осенью 1941 г. В составе дивизии генерала Панфилова, формировавшейся в Казахстане, — тоже национального героя Казахстана.
Считается, что самое первое знамя Победы над Рейстагов водрузили в 14 ч. 25 мин. 30 апреля 1945 г. рядовой Григорий Булатов, русский, и лейтенант Рахимжан Кошкарбаев, казах.
Похожие статьи:
Пикейные жилеты считают → Поезд идёт на Восток
Прогностика. Образование для будущего → Поворот головы к образованию и молодёжи
Cui prodest? Педагогическая политология → Сценарий НАТО для Прибалтики