Говорят, эта встреча готовилась давно, однако, всё-равно она стал неожиданной для широкого общественного мнения. До сих пор религиозное единство христиан воспринималось как далёкое и необратимое историческое прошлое. Бог - один, а цивилизации и даже религиозные ойкумены - разные. Какие движущие силы привели двух предстоятелей в Гавану? Каково значение личной встречи? И главный вопрос: как изменится религиозная жизнь в обоих Церквях и как это повлияет на общественную и политическую жизнь в мире?
С точки зрения геополитической, России это выгодно, поскольку в рамках внешнеполитической концепции "Русского мира" демонстрируется веротерпимость, способность и готовность к диалогу, что выбивает почву у тех, кто стремится убедить всех в агрессивности России. Чего-чего, а этого в западных СМИ сверх всякой меры. Кроме того, этот шаг - инициатива. Инициатива крупная и неожиданная. Она проявляет способность её авторов к нестандартному действию в критических условиях, к лидерству. В современном политическом мире вименно в этом ощущается огромный дефицит. Наконец, тема пресловутой международной изоляции России: как мыши могут не заметить кота?
История "встречного" движения Церквей имеет тайны, и статья Ксении Лученко, одного из авторов Московского центра Карнеги, приоткрывает завесу над некоторыми из них:
http://carnegie.ru/commentary/2016/02/16/ru-62781/iu22