Эта могла быть музыка только Моцарта... В кромешной темноте ночного парка сквозь ветви деревьев проглядывали жёлтым светом окошки. Дворец в усадьбе "Архангельское" звал гостей на концерт старинной музыки.
Музыканты играли по-очереди в разных залах, и ты ни за что не мог понять, откуда раздаются музыкальные мотивы, пленяющие тебя атмосферой аристократической жизни.
Хотя нет у тебя ни кареты, ни лакея, представить себя гостем на званом вечере хозяина Дворца - князя Голицына или князя Юсупова - совсем не сложно. Особенно благодаря тому обстоятельству, что и в их время усадебный парк был таким же тёмным, как и сейчас. Разве только не слышно было потока автомобилей на Новой Риге. Вероятно, их тогда ещё не было.
Новый директор Музея Вадим Задорожный обещает сделать из "Архангельского" ни больше ни меньше, как "русский Версаль". Пусть Версаль останется в Версале, а Швейцария в Швейцарии, а лично мне бы очень хотелось свежим майским вечером прийти на концерт классической музыки, так чтобы трибуной для зрителей служил крутой берег реки, а сцена располагалась на воде. Я готов часами стоять у конюшни, вдыхая романтический запах конского навоза, если бы... он был. Любовался бы крестьянками, вяжущими снопы, пусть даже если это артисты театральной реконструкции. В общем, мне кажется, нужен не Версаль... Ну, не будем брюзжать, но напитываться духом Дворца, который на памяти целых поколений всегда был закрыт.
Причём к этому, кажется, привыкли и служители. Они несколько удивлённо смотрели, если кто-то вдруг останавливал свой взгляд на античной фигуре.
А кто-то был готов даже броситься на защиту экспоната, если посетитель проявлял к нему активное внимание.
Посещение усадьбы ночью влияет на своеобразие человеческого восприятия. Ночью человеку меньше видно, следовательно, то,что он видит, воспринимается острее. От наших далёких предков нам досталась память инстинкта, что ночь - время опасности. Наши чувства находятся настороже. Мы внимательнее вглядываемся и вслушиваемся в происходящее.
Если вы соберётесь на такую ночь, возьмите с собой детей. Они не останутся равнодушными к тому очень важному, к чему днём безуспешно привлекается их внимание.