Один из думающих политологов обратил внимание на следующее обстоятельство: США играют против России "вдолгую", в США есть элита, способная на долгосрочное противостояние, а в России такой элиты нет - всё упирается в одного человека, в Путина, который рано или поздно уйдёт. Что тогда?
Соглашусь. Мы видим наш истеблишмент по телевидению, слушаем их комментарии, точки зрения и проч. Разве это элита, когда они были на первых ролях при Ельцине и потом при Путине, при этом направленность политических курсов страны, особенно во внешней политике, - противоположны, несовместимы? Да даже и современные просчёты и ошибки - сделаны уже при них, они несут отвественность. Но - никто из них не признаётся в ошибках и продолжают нас учить. Предположим (в кошмарном сне), что на выборах президента России победит Собчак. Что эти деятели скажут о Крыме и Донбассе? Думаю, примерно такое:
- ... На тот момент это было ситуативное решение российского руководства, которое не знало и не понимало - и не могло знать и понимать - всех обстоятельств и, главное, последствий. Оно не предполагало, что Запад так возбудится, а руководство Украины обидится. Но время прошло, многое стало ясным. И это новое можно учесть.
- А как учесть?
- Учесть с учётом интересов всех сторон и общей глобальной безопасности.
- Отмотать ленту истории назад?
- Надо посмотреть на ту ситуацию в полном объёме и принять единственно правильное решение.
- Но какое?
- Такое, которое не будет вызывать раздражение...
Назвать имена этих людей? Посмотрите любое ток-шоу ("60 минут", "Воскресный вечер" и пр.) - они там есть. Так что американцы делают правильным свой долгосрочный расчёт. А нам надо делать выводы. Нужна национальная элита. Её можно только воспитать.
Как её воспитывать? Современная система школьного образования заточена - фактически, в общем знаменателе - на воспитание обслуги. Не важно какой: в супермаркете или даже (доли процента) на космодроме. Но не общественных - самостоятельных, инициативных, дерзких - лидеров. А лидеров надо именно - взращивать, воспитывать, направлять. Вот об этом нужно подумать по-настоящему передовой школе и думающей о завтрашнем дне семье, родителям. Нужно преодолеть административный гипноз рейтингов и показателей, в которые заталкивают образовательные системы школ и университетов.
Методику я сейчас предлагать не буду, назову только ключевые слова, из которых многое станет ясно. Они связаны между собой:
- размышление, анализ как постоянное состояние;
- наблюдение над вопросами жизни;
- стремление их решать с результатом;
- постоянная нацеленность на новый жизненный опыт;
- отсутствие ложной скромности;
- самостоятельность и самодеятельность;
- дерзость и смелость в отношениях и поступках;
- нестандартность мысли и действий;
- не бояться трудностей. встречать их с открытым забралом.
Эти качества не "даются". Им надо учить, их надо специально воспитывать.
Ключевое направление, надеюсь, понятно. Подробности можно обсуждать отдельно.
Ведь мы же первые запустили Спутник. И после этого американцы стали пересматривать свою образовательную систему.
Мы потерпели геополитическое поражение в 1991 г. Надо же далать собственные выводы, а не неумело (или это выгодно?) копировать образовательные системы партнёров-противников.
Похожие статьи:
В царской ложе → Наталия Гребенникова. Птицей над Гжелью
Главшкола → Школа. Идейная борьба за тебя
Главшкола → Научный руководитель в школе
В царской ложе → Алла Андреева. Лидерский капитал Гжели
Главшкола → Как школе развиваться в условиях кризиса?