Разделы статей

Селфидрём

14 ноября 2016 - Сергей Пимчев
Селфидрём
Расцвет селфи связан с возможностью размещения собственных фотографий в Сети. Но почему - именно своей персоны? Разве недостаточно помещать фотографии пейзажей, архитектурных памятников, животных и т.д.? Для многих, очевидно, недостаточно. Следовательно, дело не в Интернет-технологиях, а в пюдях. Чего-то этим людям не хвататет. Внутри них. И они, вместо того, чтобы это скрывать, наоборот - демонстрируют. "Вороне Бог послал кусочек сыру...". Роль сыра выполняет селфи.
Людям не хватает признания и одобрения - со стороны. Или им хочется, чтобы им завидовали, они стремятся утереть кому-то нос. И получается, что самым простым путём для самореализации (а точнее: псевдосамореализации) выступает селфи: сфотографировал сам себя и разместил в социальной сети. И больше ничего делать не надо. Не надо - реальных достижений. Не надо - труда и пота. Не надо - творчества. Такова модель.
Когда селфи увлекается молодёжь, она осваивает такую модель совершенно естественного чувства самореализации, когда ничего из сказанного - не надо. Такая модель закрепляется. Человек оказывается органически не способным к - усилию. То есть то, на чём зиждится в течение тысячелетий прогресс общества, теперь не нужно в самом своём корне. Вся народная культура пропитана духом и тренировки физического и морального усилия.
Что же произойдёт с обществом - без людей, способных к усилию? Без множества людей, способных к усилию?
Оно, очевидно, будет другим. Каким? Бесформенным и аморфным. Подверженным любой манипуляции со стороны того, кто способен к усилию.
И это мы уже проходили в историческом опыте.
Педагогические выводы лежат на поверхности. Правда, сейчас стремятся выродить педагогическую культуру "усилия" (воспитания усилием), но, кажется, в мире появился запрос именно на это - как общественная тенденция.
Так что, читаем педагогическую классику. Там всё есть.
 

Похожие статьи:

Научно-методические консультации-вариацииИван Белов. Педагог и Instagram

Вольному - воля. Воспитание в обществе и школе"Домик на полпути". Социально-педагогическая поддержка взросления: взаимодействие школы и семьи

Вольному - воля. Воспитание в обществе и школеИван Белов. Дневник в Instagram'е

Вольному - воля. Воспитание в обществе и школеПролетая над социальной клетью

Вольному - воля. Воспитание в обществе и школеУносимые ветром

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+333
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.