Персонаж повести А.П. Чехова "Степь" (1888) называет "добрую жизнь" одним из источников (говоря академическим, а не литературным языком) становления человека. Собственно говоря — повесть об этом. Чехов раскрывает психологический механизм, драматургию вхождения человека в "добрую жизнь". И делает это в художественной форме. Ключевые моменты, как минимум, следующие:
— приобретение нового жизненного опыта;
— жизненные случаи (ситуации) как форма приобретения нового жизненного опыта;
— переживание как способ приобретения нового жизненного опыта.
Главный герой повести Егорушка проходит всё это во время поездки с мужиками.
В качестве тренировки для педагогического анализа попробуйте выделить такие ситуации и объяснить, что происходило. Следующая педагогическая задача — смоделируйте аналогичный процесс для ребёнка. Но помните главное медицинское и педагогическое правило "Не навреди!".
По повести Чехова режиссёр С. Бондарчук снял высокохудожественную картину "Степь" (1977). Сделал он это с любовью и к Чехову, и к тысячелетней донецкой степи, где и события происходили, и снимался фильм. Режиссёр нигде не фантазировал, выражал именно авторское (чеховское) мировоззрение, которое разделяет сам:
https://ok.ru/video/266881469142
Кроме того, в фильие собраны настоящие звёзды советского кино.
Похожие статьи:
Пикейные жилеты считают → Как "выделывается" человек
Главшкола → Русская натура
Парта. Воспитание в обществе и школе → Губит людей не пиво... Церковь как пивбар
Родительский кров. Воспитание → Неустойчивость мотивов у подростка
Парта. Воспитание в обществе и школе → Осторожно! Выход