На Западе (в Европе и США) создан особый магнит, который притягивает русские деньги. А деньги ведь не сами по себе бумажки. В деньгах овеществляется=материализуется труд. Много денег — много труда. Отдал много денег — отдал много труда. Тот, кто больше примагнитил денег, тот стал богаче, потому что на эти деньги может купить много чужого труда. Вопрос заключается только в том, чтобы самому продать опилки, а за опилки получить настоящие деньги. Если почитать книгу выдающегося нашего историка Евгения Тарле (ударение делается на первый слог фамилии) о формировании 500 лет назад европейских империй, европейского богатства и на этой основе европейского капитализма, то станет очевидно, что европейское процветание возникло в решающей степени не на основе собственного труда жителей европейских стран, но на основе фактического грабежа и разбоя по всей тогдашней ойкумене: в Индии и Индонезии, Африке, Америке. Тогда же были изобретены и прошли проверку самые изощрённые методы выкачивания и изъятия всех ресурсов у несчастных доверчивых народов. Для самой цивилизации Запада приток внешних ресурсов стал своего рода наркотиком, без которого там начинается "ломка". И поныне.
Война плоха тем, что на войне гибнут с обеих сторон, в любом случае имеют место затраты. А можно ли изымать материальные ценности — без войны? Можно. Например, средствами воспитания.
Один из таких примеров — демонстрация богатым элитам слабых стран "блестящего" образа жизни элиты в Париже, Лондоне или Вене. Если они хотят приобщиться к избранному мировому клану, то придётся потратиться на роскошь и прочие расходы. Труд тех, кто поработал на свою элиту, перетекает в карманы западной элиты. Причём без войны. Это можно назвать методом "Буратино".
Когда русское дворянство "заражали" низкопоклонством перед Германией или Францией (известно, что дворянские дети — тот же Пушкин — сначала учились французскому и немецкому языкам), не сомневаюсь, что такая "мода" приходила не сама по себе. Её продвигали. Наши историки, к сожалению, этот вопрос почти не изучили. Но к такому выводу легко прийти, если с данной позиции посмотреть художественное исследование сознания русских дворян, проделанное Иваном Сергеевичем Тургеневым, "русским европейцем". Он знал, о чём писал.
Смотрим фильм "Дворянское гнездо" (1969):
https://ok.ru/video/1027564833477
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → "Мерседес" не уходит от погони
Парта. Воспитание в обществе и школе → Продавцы воздуха. Почему мы входим в экономический кризис
Авторский урок "haute couture" → Галина Михеева. Как не оказаться на "дне"?
Золотая библиотека → Александр Зиновьев. О колониальной демократии
Cui prodest? Педагогическая политология → Основы высшей власти