Что общего между барской усадьбой и наукоградом?
Не мучайтесь, всё просто. И там, и там одинаково хорошо жить и размышлять. В этом нетрудно убедиться, если сравнить их географическую и природную среду.
По приглашению Независимого межотраслевого центра развития образования и сертификации квалификаций (НМЦ РОСК, Москва) я приехал прочесть лекцию педагогам системы дополнительного образования детей в Дубну. Что это за город, рассказывать нет нужды. Сам город - ровесник Москвы, но наукоград был основан в 50-е годы - среди сосновых боров на берегу Волги. То, что здесь умели размышлять, доказывает не только советский научный прорыв в самых высокотехнологичных отраслях 20 века - ядерной физике и ракетостроении, - но и, как говорится, намоленная атмосфера, которую ощущаешь мгновенно, как только попадаешь в старую часть Дубны.
Согласитесь, хорошо прийти домой после целого дня, проведённого в физической лаборатории и горячих научных дискуссиях:
А в отпуск или выходные тебя ждёт Волга!
Ностальгия? Да. По будущему. По тому, что учёные и учителя снова станут нужны Российскому государству, как вдруг незаменимыми оказались дипломаты и военные.
Учителя, педагоги привыкли к тому, что повышение квалификации (или: дополнительное профессиональное образование педагогов) находится в ведении иститутов повышения квалификации работников образования. Но появляются и дополнительные возможности. В частности, речь идёт о таких структурах, как НМЦ РОСК (директор Е.П. Зашихина). Сайт Центра: https://centerrosk.ru/
Это мобильные и динамичные структуры с минимальным постянным штатом сотрудников и базами данных образовательных программ и лекторов. Они оперативно могут организовать "курсы" (если привычно выражаться) без бюрократических проволочек и в удобное для заказчика время, а также формате. Как правило, такие "курсы" выездные, т.е. организуются по месту пребывания заказчика, потому что, согласитесь, это экономит время людей, а материальная база образовательной организации такая же, как и в ИПК, а то и лучше. Во всяком случае, медиапроектор и школьная доска с мелом имеются везде. А если применять активные деятельностные формы обучения (образовательные путешествия, экспедиции и т.п.), то не нужны и они. Образовательные программы модифицируются с максимальным приближением к образовательным потребностям участников, а также графику их работы. По итогам обучения выдаются полноценные документы об образовании.
Господин Учитель, пробуйте! Что Вам будет интереснее и удобнее для самообразованияи и самореализации?