В годы Перестройки (напомню: с 1984 по 1991 гг.) Комитет государственной безопасности был, пожалуй, объектом самых интенсивных нападок со стороны т.н. "демократического движения". Его просто - ненавидели. Нападки носили информационный и идеологический характер - понятно, пока КГБ - власть, по-другому нападать невозможно. После 1991 г., когда "демократы" взяли власть, опять же, не было другого госоргана, который бы "реформировали" столько раз, иначе говоря, уничтожали. Что творилось дальше, хорошо известно. Страна стала проходным двором для инстранных спецслужб, "предпринимателей" и аферистов всех мастей - отечественных и зарубежных.
На "Вечере" у Соловьёва вспоминали те годы и, в целом, осмысливали роль КГБ в истории советского общества (см. с 1 ч. 58 мин.):
https://russia.tv/video/show/brand_id/21385/episode_id/2144314/
К этому разговору я бы добавил: все важнейшие институты государства подверглись аналогичному "реформированию". Многое, кстати, продолжается буйно и поныне. Кто объяснит, что происходит с "реформой" Российской академии наук?
Что происходит с "нагибанием" российского научного сообщества под американский бизнес на науке?
Что происходит с российской школой?
Разве не то же самое?
Государственная безопасность, т.е. спокойствие и уверенность жизни, зависит и от органов безопасности, и от армии, и от флота, и в не меньшей степени от учителя, а также врача, журналиста, писателя, инженера, квалифицированного рабочего, грамотного руководителя.
Похожие статьи:
Парта. Воспитание в обществе и школе → Когда лучше молчать, чем говорить
Cui prodest? Педагогическая политология → "Напёрсточник" как универсальная компетенция
Пикейные жилеты считают → Вертолёты и вертолёты Сергея Викторовича Чемезова
Cui prodest? Педагогическая политология → ГДР бросает вызов
Пикейные жилеты считают → Девяностые - прохвостные