ГлавнаяСтатьиГлавшколаЮстас - Алексу
Разделы статей

Юстас - Алексу

15 сентября 2019 - Сергей Пимчев
Юстас - Алексу
Несмотря на действия американского президента, направленные на обособление США, опасность единого фронта Запада против России и её союзников остаётся наиболее актуальной, поскольку мировая политика США направлена по-прежнему на объединение Запада вокруг США под эгидой американской денежной единицы доллара для сохранения мирового господства западной элиты. В этой связи считаю продуктивными поиск и стимулирование в среде стран Запада историко-культурных противоречий и расхождений, которые не позволят им, особенно в критической ситуации, сформировать плотный антироссийский фронт. Такими же методами Запад действовал против СССР и продолжает действовать против современной России. Одним из объектов нашей политики, требующих пристального внимания, должна оставаться Германия.
Несмотря на ликвидацию Берлинской стены и политическое объединение Германии страна остаётся внутренне разделённой, в первую очередь, по культурному и материальному признакам, — на Западную (в прошлом ФРГ) и Восточную (в прошлом ГДР) Германии. Руководству Западной Германии спустя 30 лет после объединения не удалось решить проблему интеграции двух самостоятельных в прошлом немецких государств. В решающей мере это связано с недоверием политической элиты ФРГ к элитам бывшей ГДР. Хотя в ГДР спецслужбами Запада и были проведены тщательные кадровые зачистки, самосознание населения, социальные привычки, политические традиции во многом сохранились "ГДРовскими". Это остаётся ключевым противоречием Германии и, в целом, в силу германского лидерства, Западной Европы.
Вместе с тем, внешняя политика России отказалась от плотной работы и сотрудничества с национальными элитами, особенно в передовых странах, из-за чего происходит их быстрая американизация параллельно с целенаправленным вытеснением из европейского культурного пространства русского языка, русской литературы, русской науки и образования. На этом участке необходимо добиться решительного перелома.
Предлагаю:
1. Оценить эффективность и действенность (реальные, а не отчётные) работы в данном направлении российских центров культуры и русского языка за рубежом, прежде всего, в Германии. Особое внимание обратить как на руководство самих центров, так и ответственных за данное направление в Центре.
Примечание: негативный опыт потери влияния на Украине, что пришлось исправлять экстраординарными средствами.
2. Одним из направлений российских центров должна стать работа с молодёжью Германии, преимущественно из "ГДР", как сохраняющую "генетическую память" о 40-летней истории восточногерманского государства. Речь идёт как о студентах, так и школьниках. Во избежании помех со стороны официальных лиц необходимо придать таким программам характер "образовательного обмена" и "работы с одарёнными". С помощью привлекательных конкурсов (например, связанных с русским языком и литературой) нужно вовлекать в программы молодых людей, начиная со старшей, а то и средней, школы, сопровождать их образовательный путь и предлагать наиболее талантливым и активным гранты на обучение в ведущих российских университетах. Наиболее эффективными считаю гуманитарные специальности, где специалисты работают с воспитанием людей (педагогика, история, литература, журналистика, искусство, театр, кино и др.).
Примечание: специальное внимание следует уделить изучению семейного положения обладателей грантов. Преимущество, при прочих равных условиях, должны специально получать выходцы из состоятельных и влиятельных семей.
3. Наиболее подходящей для "кадровой" работы считаю ведущие педагогические университеты России. В их среде необходимо выявить опытных и талантливых, высококвалифицированных сотрудников (преподавателей, научных сотрудников), свободно владеющих немецким и английским языками и умеющих творчески и нестандартно организовать педагогическую работу с иностранной молодёжью. Обеспечить работу этих людей специальным финансированием, поскольку текущий уровень их зарплат не может считаться для указанной цели достаточным. В подлинную цель проекта посвящать их нет необходимости.
Примечание: это очень важно, поскольку можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить. Иначе говоря, при формальном отношении к делу затраты могут оказаться бесполезными.
4. Подобрать группу школ в Москве, Подмосковье, а также в исторических областях России с целью организации культурного и образовательного обмена между педагогами и школьниками в контексте заявленной главной цели. Обеспечить условия для формирования личных товарищеских отношений между педагогами и школьниками России и "ГДР". Изучить для этого имеющийся в России эффективный педагогический опыт.
Примечание: как и в случае с семьёй, необходимо подобрать наиболее престижные школы "ГДР", особенно в крупных городах.
5. В контексте главной цели систематически направлять на долгосрочные стажировки в ведущие университеты "ГДР" талантливых и опытных сотрудников ведущих российских университетов (для установления личных контактов с коллегами и выявления перспективных студентов).
6. Разработать специальную воспитательную программу для участников проекта со стороны России, предполагающую усиленное изучение истории и литературы России, спортивную подготовку (разные виды спорта), трудовую подготовку (трудовые умения в работе с ручным и электрическим домашним инструментом). Обеспечить интенсивную языковую подготовку участников проекта, имея в виду слабое преподавание иностранного языка в российской школе.
7. Рекомендую участникам проекта просмотр немецкого фильма "Гудбай, Ленин" (2003) для того, чтобы прочувствовать ностальгические настроения граждан Германии, живущих на территории "ГДР". Предлагаю смотреть фильм на немецком языке для большей полноты погружения и ощущения их настроения:
 https://ok.ru/video/91746601544
 

Похожие статьи:

Cui prodest? Педагогическая политология«Стена скорби» против Ивана Грозного?

Cui prodest? Педагогическая политологияКак формируется новая российская знать?

Родительский кров. ВоспитаниеБогатый наследник

ГлавшколаМаска, я тебя знаю?

Прогностика. Образование для будущегоHer Gref о кухаркиных детях

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.