Однажды мне попался учебник математики для школы, 6 класса, кажется. Своими задачами авторы ввели меня в ступор. Иначе говоря, я потерял дар речи и надолго упёрся взглядом в потолок. Таких инноваций мне ранее не попадалось. Наверное, так надо, ведь учебники проходят у нас многоступенчатую экспертизу. Это как хорошая водка — её перегоняют несколько раз. Так и учебники: сначала авторитетный автор — ему доверяют написать, эксперты из РАН — они читают текст через свои очки, эксперты РАО — у них свои фишки. И читаешь учебник — водка не нужна.
Инновация, так сказать.
Наверное, им не просто придумывать практико-ориентированные задания? Есть возможность помочь.
Возьмите книгу Венедикта Ерофеева "Москва — Петушки". Откройте главу "105-й километр — Покров". Прочтите примеры заданий, которые точно подойдут для вашего учебника и даже его переплюнут.
Воспроизводить эти задания здесь отказываюсь.
Напомню, что приоритеная национальная задача — технологическое лидерство страны в мире. Без передового обучения математике это не реально. Всякая умышленная глупость в этой сфере равносильна предательству.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Куда летит русский педагогический экспресс?
Записки читателя → Человек и Обучение
Главшкола → Воспитываем свою элиту в регионе
Главшкола → Пример практического задания по математике
Главшкола → Кто силён в математике?