Доказывать педагогическую эффективность шахмат для развития человека - ломиться в открытую дверь. Однако, шахматы в школе за последние четверть века бесконечных "реформ" отошли на школьную периферию. То, без чего в прежние века не мыслили воспитание и аристократа, и простолюдина, стало не "интересным". Электронная доска придавила доску шахматную. А ведь могла бы только - дополнить. Но это не входило ни в понимание, ни в сферу чьих-то бизнес-интересов. Электронная доска стоит десятки тысяч рублей - хорошая шахматная доска стоит 500-600 рублей. Что выгоднее продать, очевидно. А что выгоднее купить? Тоже очевидно!
Поэтому возвращение шахмат в школу, более того, усиление их позиций по ициативе министра образования и науки РФ О.Ю. Васильевой - принципиальный политический шаг.
Только делать это надо аккуратно, деликатно, грамотно, опираясь на опыт и методические разработки специалистов, чтобы не вызвать отторжение у педагогов, многие из которых - да, да! - в шахматы вовсе не играют.
Обращаю внимание и родителей, и педагогов на методические разработки Игоря Сухина по детским шахматам, которые без труда можно найти в Сети.
Что касается научно-педагогического обоснования полезности шахмат в образовании, рекомендую посмотреть работу Б.С. Гершунского, которая опубликована на нашем портале в разделе "Золотая библиотека".