В России начинается новый политический сезон. Точкой старта стало возвращение Навального в Россию из Германии и его арест прямо в аэропорту (законный арест, несмотря на вопли). Сезон начался с незаконных демонстраций и откровенного — можно сказать, демонстративно вызывающего и провокационного — нападения боевиков на сотрудников полиции во время несанкционированных митингов.
Поскольку Навальный призывал школьников и студентов прийти и выступить против Путина, встаёт вопрос и перед образовательной системой школ, перед педагогами. Какую занять позицию? Какие предпринять педагогические действия? Педагоги стали нужны государству, но при этом само государство ещё до конца не решило, нужны ли для его выживания педагоги. Проблема в том, что педагоги — относятся к государству, являются его непризнанными (со стороны государства) государственными (государевыми) служащими, но само государство (и государь) — колеблется. Колеблется очень сильно и очень давно, уже лет тридцать, не меньше, и ежегодно.
В программе В. Соловьёва 24.01.21 проведён очень подробный, точный и, главное, прямой анализ прошедших митингов и связанной с ними политической ситуации в России. Договорились до того, что уже пора называть фамилии. Но сами не стали называть, типа: "Мы всё знаем, но не скажем". Я смотрел и ждал, когда заговорят о роли школы и о воспитательной работе. Сказали, но "через запятую". Хотя бы так. Но мы можем от этого анализа отталкиваться. Поставьте тему воспитательной работы в школе на педагогическом совете. И без трескотни рассмотрите её через призму политической ситуации в стране на сегодня.
Дискуссию дополнил бы:
1. Кургинян обратил внимание на опасность того, если такого рода "протест" наложится (совпадёт, использует) реальные социальные и национальные проблемы. Отвечу: уже наложился. Уверен, многие люди вышли не за берлинского пациента, а "вообще против": против хамских увольнений с работы и сокращений, жлобского поведения чиновников и коррупции, против циничного роста цен со стороны торговых сетей-монополистов.
2. Участники дискуссии почти походя обратили внимание на роль школы. Это выглядело примерно так: "А где школа?". Где школа!? Да вы проанализируте, что творили и творят со школой её "модернизаторы", начиная с помощника президента Фурсенко и заканчивая только что ушедшим в отставку (но оставшимся советником мэра) московским министром Калиной. Систему образования трясут на протяжении 30 лет (начали до названных "фамилий"). Спросите учителей — пригласите их в телестудию. Воспитательная работа велась практически "по инерции", "по привычке". Она — как несчастная падчерица. Со смыслами и ценностями в образовании — модернизаторы самого высшего уровня боролись сознательно, из выжигали соляной кислотой. Впрочем, тут нет никакого секрета, просто на нашем ТВ "не принято" обсуждать внутренние проблемы страны.
3. Последние слова — обращены уже к телевизионщикам. Вы годами не обсуждаете внутренние проблемы — теперь они всё равно заставили вас это сделать. Ну, хоть что-то поняли сами? Предлагаю политологам, которые кормят нас сказками, вернуть деньги за работу в кассу.
Ссылка на программу (фрагмент примерно с момента 1 ч. 20 мин.):
https://vecher-s-solovevym.su/voskresnyj-vecher-s-vladimirom-solovevym-vypusk-ot-24-10-2021.html