На сайте Минобрнауки России сообщается о встрече образовательных чиновников России и Беларуси высшего ранга для решения конкретных вопросов интеграции образовательных систем братских стран и народов:
https://minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=1263
К сожалению, на основе опубликованной информации трудно понять, какие трудности имеют место и какие конкретные шаги запланированы. Например, в Беларуси 10-балльная система оценки в школе, а в России — 5-балльная. Что делать?
Или, скажем, в Беларуси при поступлении в университет нужен не только балл по результатам ЦТ (Централизованного тестирования), но и средний балл аттестата, что, на мой взгляд, принципиально верно. В России же — всё тот же постоянно критикуемый ЕГЭ. Что делать?
Очень жаль, что невозможно понять, каков же план работ и кто отвечает. Не в духе, между прочим, поручений обоих президентов: Лукашенко и Путина — очень конкретных людей. А мне жаль вдвойне, поскольку вопреки высшим чиновникам мы с коллегами упорно поддерживали и поддерживаем связи с белорусскими коллегами, совместно с минчанами провели несколько педагогических проектов. Эти высшие чиновники (с обеих сторон) как-то безразличны. Но это — они. А мы? Мы-то понимаем, что жить вместе — нам, а не чиновникам.
Кроме того, даже в 90-е годы и в начале 2000-х ещё были активные взаимные поездки педагогов и школьников, например, между Москвой и Минском. Очень системно. Московские господа Собянин и Калина, на мой взгляд, не оказались на высоте государственных интересов России, у них проявились иные интересы.
И вот теперь федеральные чиновники дают сигнал. Придётся ему следовать, если сами не осознали.
Политика, однако.
Похожие статьи:
Пикейные жилеты считают → Мир после чумы. Политинформация от президента Лукашенко
Новости → "Моя Россия". Лукашенко
Новости → На Славянском базаре всё культурно, но 16+
Пикейные жилеты считают → Евразия. Линии жизни. Как это видит президент Лукашенко
Пикейные жилеты считают → Не лекторы, а говорят