Певец Shamаn — из него делают "икону стиля" для современного молодого поколения. Власть спохватилась. Дошло, что потеряв молодёжь, потеряешь будущее. Прежде всего своё персональное: своё богатство, будущее высокое положение наследников этого богатства. Просто потому, что будущее общество (нынешняя молодёжь) может пойти вразнос, к которому её и приучали почти четверть века. То есть молодёжи внушали, что ей никто (государство, в первую очередь) ничем не обязан — и она тоже никому не обязана. Простите, тогда кому же за станки и в окопы? И вот взялись за молодёжь. Это раз.
Правда, топорно, по-старокомсомольски.
Два. Shamаn на центральных каналах и на главных событиях заменяет всех песенников-"патриотов", даже Газманов остаётся в тени. Но почему двигают Shamаn'а, а не талантливых исполнителей с Донбасса, например, Юлию Чичерину? Потому что должен быть свой — управляемый. А не "из массы". Тех не двигают. Почему-то боятся? Как бы чё не то спели? Скажем, про буржуинов? Именно так. Shamаn про буржуинов, про социальную несправедливость петь не станет. А Донбасс — станет.
Три. Слишком очевидно шито толстыми нитками. На программе Малахова, например, 06.01.23, он был приглашён в ряду с другими. Но все участники находились в программе от начала до конца, а Shamаn пришёл в середине и тут же ушёл. То есть для него было зарезервировано специальное время. Кем и зачем, ясно.
Четвёртое. Косомольские методы работали в условиях социальной однородности и идеологического единства советского общества. Сейчас условия изменились кардинально. Старые методы будут работать в "минус". Что и происходит.
Пятое. Песня "Встанем" отсылает нас к духоподъёмному гимну "Вставай, страна огромная". Но сама не тянет на тот уровень — ни по внутреннему содержанию, ни по музыкальной форме, а главное — по причине психологического состояния общества. Да и поёт её автор с иностранными буквами в имени, и само имя — для дискотеки в ночном клубе, а не для людского моря на площади..
Шестое. В 90-е годы песня Татьяны Петровой "Русь-матушка, встань с колен!" пробирала до клеточек. Она исполнялась на улицах и площадях, но — только не по ТВ и не на казённых мероприятиях. Её никто не "двигал". А почему такое было? Риторический вопрос.
Седьмое. Так что же делать с патриотическим воспитанием молодёжи? Что делать, совершенно ясно до прозрачности, только это противоречит текущим интересам и пониманию жлобской "элиты".
Поэтому налицо патриотическая имитация. Дешёвенькое задорное заигрывание с молодёжью. Опасное, кстати. Всё это кратковременно. Не зацепит
Вопросы жизни требуют другого отношения: не игры в политику, а политики.
Похожие статьи:
Пикейные жилеты считают → Варшава дарит песню Москве
В классе у Мастера → Как "раскачивает" аудиторию Ветров
В классе у Мастера → Есть стихи. Сможешь сочинить музыку?
В классе у Мастера → Умора
Пикейные жилеты считают → Под небом Парижа... Москвы... Варшавы...