Что-то меняется важное, но что именно и в какую сторону всё это двинется, полностью не ясно. При самых лучших намерениях, очень многое потеряно.
30 апреля 2021 г. в в самом красивом зале Московского педагогического государственного университета (известного как Ленинский педагогический) состоялось заседание итоговой коллегии Министерства просвещения РФ. На заседании подводились основные итоги 2020 г. о формулировались приоритеты и планы на 2020-20221 учебный год. Заседание продолжалось 3 часа. Видео вылоджено в Сеть.
Так что если есть необходимость получить зараз общее представление о государственной политике в области образования, рекомендую посмотреть всё заседание. Причём вторая часть посвящена — воспитательной работе. Ни больше — ни меньше.
Даю ссылку на сайт Министерства, а ссылка ни видео находится в конце этого материала:
https://edu.gov.ru/press/3688/minprosvescheniya-rossii-v-2021-godu-prodolzhit-reshat-prioritetnye-zadachi-v-ramkah-nacproekta-obrazovanie-i-drugih-meropriyatiy/
Какие выводы можно сделать по "горячим следам"? Если комментировать, нужно ещё часа три. Никто не выдержит. Поэтому сами. Я же обозначу самые общие наблюдения.
1. Взялись за воспитательную работу. Четверть века всё "модернизировали", особенно последние лет 10. И вот, как говорится, пришёл жареный петух и клюнул… Рабочие воспитательные программы апробируются. Можно провести педсовет и направить свои предложения в Минпрос. Августовский педсовет будет посвящён проблемам воспитательной работы. Можно готовиться. Просят без имитации.
2. Видимо, круто "переформатируют" образовательные программы. Как любят говорить, "в соответствии с вызовами времени". Правда, что именно за "вызовы", кому "поручено" и в каком направлении будет изменяться содержание образования, нужно смотреть дополнительно. Если тем же персонам, что и прежде были разработчиками и "экспертами", то будет, как у Пушкина.
3. Не было слов типа "модернизация", "оптимизация", "реорганизация", "модернизация", что — знаково (?). Хотя, например, тезис вице-премьера Голиковой относительно "системных изменений" в педагогическом образовании без разъяснений, что именно имеется в виду, настораживает.
P.S. У предыдущих стратегов за тупиковые стратегии вычесть бы из доходов...
Похожие статьи:
Пикейные жилеты считают → Два саммита
Прогностика. Образование для будущего → Русский лес. Великий сталинский план
Пикейные жилеты считают → Китай. Не догонишь
Пикейные жилеты считают → Сталин и Путин
Пикейные жилеты считают → К зачёту по Путину подготовились?